Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 27 марта 2022 г.

Цирк. Театр. Кино.

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие"
(28.03 - 03.04)

1.
Познакомьте ребенка с достопримечательностями нашего города - ( цирк, кинотеатр, кукольный театр, театр оперы и балета) ;
Побеседуйте о правилах поведения в цирке или театре;
Познакомьте с профессиями актера, режиссера,  художника, билетёра ..., о работниках цирка (жонглер, гимнаст, дрессировщик, клоун, цирковые животные, фокусник);
Обсудите атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации...
Побеседуйте о пользе положительных эмоций, смеха для здоровья;
2.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Акробат - акробаты;    Жонглер - ...
Гимнастка - ...              Дрессированный лев- ...
Клоун - ...                      Фокус - ...
Спектакль - ...


3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
Одна арена - две арены, три арены - четыре арены - пять арен;
Один клоун - ...
Один жонглер - ...
Одна гимнастка - ...
Один дрессированный тигр - ...
Одна сцена - ...  
Один билет - ...
Одна шляпа для клоуна - ... - пять шляп для клоуна.
4.
Упражнение "Какой - какая - какие?" – на подбор прилагательных к существительным.
Какая арена цирка? - большая, круглая, красивая, яркая ... ;
Клоун какой ?-  смешной, задорный, веселый, радостный...
Дрессировщики какие? - ...
Акробат какой? - ...
Дрессированная собачка какая? - ...
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«В ЦИРКЕ»
На арене цирка – вышка, А на вышке – две мартышки. И они взлетают ловко, Вверх под купол – На веревке. Вниз скользят Как акробаты, Очень ловкие ребята! - Сложить руки в кулачки. Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, перебирая пальчиками.
6.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Палочкой помашет –  Хищники пляшут.  Нахмурит лицо –  Лев прыгнет в кольцо.  Он что, регулировщик?  Нет, это... (дрессировщик)
Все глядят на середину  В середине – волшебство:  Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица  Улетела, как синица.  Там собачки танцевали...  Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво. (Лев)
7.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
8.
«Отгадай загадку» - на развитие логического мышления:

Палочкой помашет –  Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (Дрессировщик)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы(Аплодисменты)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)

 

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? –

На... (Сцене)

 

 

Все глядят на середину

В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица. Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Все глядят на середину

В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего.

Там под купол танцовщица Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

(Актер)

 

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(Сцена)

 

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... (Актер)

9. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением профессий работников цирка – разрезанных на 4-6 частей)
10.

Упражнения на развитие математических представлений, счетных операций.

4-5 лет – счет до 5 + показ графического образа цифр.

Понятия «Один - Много», «Толстый - тонкий»

5-7 лет – счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

6-7 лет – упражнять в сравнении множеств. Правильное определение знака: >,<или = (больше, меньше или равно)

Упражнения на развитие восприятия цвета, формы, величины.

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий – узкий.

5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий

положение предметов в пространстве: сверху – снизу, справа – слева, далеко – близко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий