1.
|
Познакомьте
ребенка с достопримечательностями нашего города - ( цирк, кинотеатр,
кукольный театр, театр оперы и балета) ;
Побеседуйте
о правилах поведения в цирке или театре;
Познакомьте
с профессиями актера, режиссера,
художника, билетёра ..., о работниках цирка (жонглер, гимнаст,
дрессировщик, клоун, цирковые животные, фокусник);
Обсудите
атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации...
Побеседуйте
о пользе положительных эмоций, смеха для здоровья;
|
||||||||||
2.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже. |
Акробат
- акробаты; Жонглер - ...
Гимнастка
- ... Дрессированный лев- ...
Клоун
- ... Фокус - ...
Спектакль
- ... |
|||||||||
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
Одна
арена - две арены, три арены - четыре арены - пять арен;
Один
клоун - ...
Один
жонглер - ...
Одна
гимнастка - ...
Один
дрессированный тигр - ...
Одна
сцена - ...
Один
билет - ...
Одна
шляпа для клоуна - ... - пять шляп для клоуна.
|
|||||||||
4.
|
Упражнение "Какой - какая -
какие?" – на
подбор прилагательных к существительным.
|
Какая
арена цирка? - большая, круглая, красивая, яркая ... ;
Клоун
какой ?- смешной, задорный, веселый,
радостный...
Дрессировщики
какие? - ...
Акробат
какой? - ...
Дрессированная
собачка какая? - ...
|
|||||||||
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
«В ЦИРКЕ»
На арене цирка – вышка, А на вышке – две мартышки. И они
взлетают ловко, Вверх под купол – На веревке. Вниз скользят Как акробаты,
Очень ловкие ребята! - Сложить руки в кулачки. Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз,
перебирая пальчиками.
|
|||||||||
6.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление.
|
Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это... (дрессировщик)
Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего.
Там под купол танцовщица Улетела, как
синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст
летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво. (Лев)
|
|||||||||
7. | Упражнение «Волшебный мешочек» | - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9) | |||||||||
8.
|
«Отгадай загадку» - на развитие логического мышления:
|
||||||||||
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением профессий работников цирка – разрезанных на 4-6 частей)
|
||||||||||
10.
|
Упражнения на развитие математических представлений, счетных операций.4-5 лет – счет до 5
+ показ графического образа цифр. Понятия «Один - Много», «Толстый
- тонкий» 5-7 лет – счет до
10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество
предметов Упражнять в порядковом счете (счет
ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду) Упражнения на развитие восприятия цвета, формы, величины.4-5 лет ·
основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый ·
геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ·
величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный –
короткий; толстый – тонкий, широкий – узкий. 5-7 лет ·
основные цвета и их оттенки; ·
геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,
многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.) ·
величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный –
короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий |
Девиз!
«Не бойтесь делать то, что не умеете.
Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»
Дэйв Берри
воскресенье, 27 марта 2022 г.
Цирк. Театр. Кино.
Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
"Познавательное развитие"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий