Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
познавательное развитие
(14.03 - 20.03)
1.
|
Рассмотреть иллюстрации
домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы,
кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные».
Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Спросить и уточнить какое время года
наступает. Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
Закрепить
последовательность дней недели. Продолжать учить какой сегодня день недели,
какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра.
|
|
2.
|
Упражнение
«Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов.
|
Корова – «му-у» - мычит.
Кошка – «мяу» - мяукает. Собака- «Гав»- гавкает
Cвинья-
« хрю»- хрюкает
Коза- «Ме»-мекает
|
3.
|
Упражнение
«Расскажи, какая я?» учить
подбирать прилагательные к существительным.
|
Кошка (какая?) - ласковая, игривая,
шаловливая, маленькая, породистая. Собака –верная, дружная, преданная,
большая, маленькая, громкая.
Свинья – грязная , большая, ленивая. Корова – большая, рогатая, молочная, пятнистая. Овца – кудрявая, пушистая , шерстяная, добрая. Лошадь – быстрая, стройная, красивая, высокая. |
4.
|
Упражнение
«Кто и что делает?»
на подбор глаголов к существительным.
|
Кошка - лакает, мяукает, царапается,
мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает. Лошадь – цокает, скачет, перевозит |
5.
|
Упражнение
«Назови ласково» на
образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|
Кошка - кошечка.
Лошадь - лошадка. Корова – коровушка.
Овца- овечка.
собака – собачка. |
6.
|
Упражнение
«У кого - кто?»
на падежное согласование существительных.
|
У кошки - котенок (котята).
У лошади – жеребенок (жеребята). У свиньи – поросенок (поросята). У собака – щенок (щенята)
У коровы – теленок (телята)
|
7.
|
Упражнение
«Один-много»
на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят. Одна корова - много коров. Один теленок - много телят. Один бык - много быков |
8.
|
Упражнение
«Посчитай»
согласование числительного с существительным от 1до 10.
|
1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5
кошек.,6 кошек,7 кошек,8 кошек 9 кошек 10 кошек.
1 кот, 2кота, 3кота, 4кота, 5котов…. 1 котенок, 2котенка, 3котенка, 4котенка, 5котят…. |
9.
|
Упражнение
«Чей хвост, Чья лапа, чье туловище?» - учимся образовывать относительные
прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных
|
Голова (чья?) – кошачья; Собачья;
коровья...
Лапа(чья?) –Собачья, кошачья…
Хвост(чей?) коровий, лошадиный,
кошачий.,…
|
10.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки. |
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком, Покупатель неумытый С неразменным пятачком(Свинья) С бородой на свет явился И не разу не побрился. (Козел) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
и т.д.
|
11.
|
Упражнение
на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. |
"Коготочки"
У кошечкиной дочки На лапках коготочки. Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши. (Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу") |
12.
|
Упражнение
«Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9)
-
Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
-
Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)
|
|
13.
|
Упражнение
«Измени признак» - закрепляем
сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом
фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо
цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например,
на зеленый большой круг.)
|
|
14.
|
Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай
от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…
Упражнение
«Сосчитай»
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с
количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение
«Который по счету»
- закреплять порядковый счет
Упражнение
«Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)
«Назови
число больше, чем (5,6,7,8…)на один»,
«Назови
число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение
«Числовой домик» - закреплять состав чисел 7 и 8 и 9
(закреплять
умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших
составлять целое число)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий