1.
|
Рассмотреть
иллюстрации
домашних птиц. Вспомнить названия домашних птиц, которые живут на птичьем дворе
(их названия, внешний вид, отличительные признаки окраска перьев, характерные
повадки: курица, петух, утка, селезень, индюк, индюшка, гусь, гусыня и их
детеныши цыпленок, утенок, индюшонок, гусенок). Уточнить, почему их называют «домашние
птицы». Рассказать о значении птиц в жизни людей.
Закрепить
последовательность дней недели. Продолжать обучать какой сегодня день недели,
какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра (6-7 лет).
Закрепить
признаки весны – День становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит и
греет. А улице становится тепло. Тает снег – бегут ручьи. Прилетают
перелетные птицы – ласточки, стрижи, скворец. На деревьях появляются первые
листочки. На проталинах зацветают первые цветы – подснежники.
|
2.
|
Упражнение «Птенец – мама-папа»
Подобрать картинки с изображениями птенцов. Дети
называют взрослых птиц:
|
Цыпленок
— курица, петух. Утенок- утка-селезень Гусенок – гусыня-гусь Индюшонок – индюшка- индюк; …
|
3.
|
Упражнение «Сложи картинку» развитие
зрительного восприятия. Разрезные
картинки на 4-5-6 частей с изображением
домашних птиц.
|
4.
|
Упражнение«Что забыл
нарисовать художник?»
Картинки
(например): утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без
хвоста.
|
5.
|
Упражнение «Один-много» на употребление существительного
множественного числа в родительном падеже.
|
Одна
курица –курицы - много куриц.
Один петух –петухи - много петухов.
Одна гусыня – гусыни - много гусынь.
Один утенок – утята - много утят.
Один селезень – селезни - много селезней
|
6.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем
обучать отгадывать загадки.
ü Распускает
хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут
его - ... (Индюк)
ü Хвост
с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на
колышке? (Петушок)
ü Кто
так заливисто поёт,о том, что солнышко встаёт? (Петушок)
ü Квохчет,
квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ü Был
белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
ü Он
твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно
это - ... (Гусь)
ü Вдоль
по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёдВсю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
ü Удивительный
ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная
мать. (Утёнок)
|
7.
|
Упражнение
«Волшебный мешочек»
- упражнять в определении на ощупь.геометрические
фигуры, цифры (до 9)
-
Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
-
Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)
|
8.
|
«Четвертый лишний» -
развивать мышление, закреплять обобщающие понятия
Курица
– ласточка
– гусь – утка
Индюк
– петух – снегирь – селезень
|
9.
|
Упражнения на развитие математических представлений, счетных операций.
|
4-5 лет – счет до 5 + показ графического образа цифр.
Понятия «Один - Много», «Высокий - низкий»
5-7 лет – счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить
цифру и количество предметов
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)
Назови соседей числа», «Назови
число между цифрами… (3 и 5, 6 и 8, 7 и 9)
6-7 лет – упражнять всравнении множеств. Правильное определение знака: >,
< или = (больше, меньше или равно)
Упражнение «Числовой домик» -
закреплять состав чисел 7 и 8 и 9
(закреплять
умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших
составлять целое число) Упражнение выполнять с визуальной поддержкой или
использовать образец, для запоминания состава числа механически.
|
10.
|
Упражнение «Скажи какой
(какая, какое, какие)?» - развивать восприятие цвета, формы,
величины
|
4-5 лет
·
основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый
·
геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
·
величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный –
короткий; толстый – тонкий, широкий – узкий.
5-7 лет
·
основные цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,
многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
·
величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный –
короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий
·
положение предметов в пространстве: сверху – снизу, справа – слева,
далеко – близко.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий