Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 20 марта 2022 г.

Домашние птицы

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие"
(21.03 - 27.03)



1.

Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Вспомнить названия домашних птиц, которые живут на птичьем дворе (их названия, внешний вид, отличительные признаки окраска перьев, харак­терные повадки: курица, петух, утка, селезень, индюк, индюшка, гусь, гусыня и их детеныши цыпленок, утенок, индюшонок, гусенок). Уточнить, почему их называют «домашние птицы». Рассказать о значении птиц в жизни людей.

Закрепить последовательность дней недели. Продолжать обучать какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра (6-7 лет).

Закрепить признаки весны – День становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит и греет. А улице становится тепло. Тает снег – бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы – ласточки, стрижи, скворец. На деревьях появляются первые листочки. На проталинах зацветают первые цветы – подснежники.

2.

Упражнение «Птенец – мама-папа»

Подобрать  картинки с изображениями птен­цов. Дети называют взрослых птиц:

Цыпленок — курица, петух.

Утенок- утка-селезень

Гусенок – гусыня-гусь

Индюшонок – индюшка- индюк; …

3.

Упражнение «Сложи картинку» развитие зрительного восприятия.      Разрезные картинки на 4-5-6 частей с изображением домашних птиц.


4.

Упражнение«Что забыл нарисовать художник?»

Картинки (например): утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без хвоста.

5.

Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

 

Одна курица –курицы - много куриц.
Один петух –петухи - много петухов.
Одна гусыня – гусыни - много гусынь.
Один утенок – утята - много утят.
Один селезень – селезни - много селезней

6.

Развиваем логическое мышление.

Продолжаем обучать отгадывать загадки.

ü Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... (Индюк)

ü Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)

ü Кто так заливисто поёт,о том, что солнышко встаёт? (Петушок)

ü Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)

ü Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

ü Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)

ü Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёдВсю ватагу повернёт. (Утка с утятами)

ü Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)

7.

Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь.геометрические фигуры, цифры (до 9)

- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)

- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

8.

«Четвертый лишний» - развивать мышление, закреплять обобщающие понятия

Курица – ласточка – гусь – утка

Индюк – петух – снегирь – селезень

9.

Упражнения на развитие математических представлений, счетных операций.

4-5 лет – счет до 5 + показ графического образа цифр.

Понятия «Один - Много», «Высокий - низкий»

5-7 лет – счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5, 6 и 8, 7 и 9)

6-7 лет – упражнять всравнении множеств. Правильное определение знака: >, < или = (больше, меньше или равно)

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 7 и 8 и 9

(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число) Упражнение выполнять с визуальной поддержкой или использовать образец, для запоминания состава числа механически.

10.

Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развивать восприятие цвета, формы, величины

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий – узкий.

5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий

·   положение предметов в пространстве: сверху – снизу, справа – слева, далеко – близко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий