Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
"Познавательное развитие"
1. Задание.
1. Рассмотреть с ребенком картинки людей разных
профессий. Закрепить в речи детей названия некоторых профессий (врач, пожарный,
полицейский, строитель, профессии на транспорте (водитель, летчик, капитан,
машинист), учитель, художник, повар, продавец, парикмахер, дворник…);
2. Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «Профессия»;
3. Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
4. Побеседовать с ребенком о том, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны (инструменты);
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы
работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа
людям.
2. Задание.
Упражнение «Посчитай « -
Упражнять в согласовании числительных с существительными (счет от 1 до 5):
1 водитель, 2 водителя, 3…, 4…, 5;
1 врач, 2 врача, 3..., 4..., 5;
1 пожарный, 2..., 3..., 4..., 5;
1 воспитатель, 2..., 3..., 4..., 5;
1 строитель, 2…, 3…, 4…,5 и т.д.
3. Задание.
Упражнение «Один – много» -
упражнять в образовании множественного числа существительных:
ü один молоток - много молотков;
ü одна пила - много - ...;
ü одна отвертка - много - ...;
ü одна лопата - много - ...;
ü один рубанок - много - ...;
ü одни ножницы - ...;
ü один гвоздь - много - ... .
|
ü молоток - молотки;
ü пила - пилы;
ü отвертка - отвертки;
ü лопата - лопаты
и т.д.
|
ü Врач – врачи - много врачей;
ü Повар – повара – много поваров;
ü Пожарный – пожарные - много пожарных;
ü Почтальон – почтальоны – много почтальонов;
ü Продавец – продавцы – много продавцов;
ü Воспитатель – воспитатели – много воспитателей;
ü Водитель – водители – много водителей;
ü Дворник – дворники – много дворников …
|
4. Задание.
Упражнение «Добавь словечко» -
уточнение связи глаголов с существительными:
ü рубят (чем?) - топором;
ü забивают ...
ü откручивают ...
ü строгают ...
ü пилят ...
ü косят ...
|
ü копают (чем?) - лопатой;
ü сгребают ...
ü режут ...
ü шьют ...
ü красят ...
ü измеряют ...
|
5. Задание.
Упражнение на развитие моторики, и развитие памяти.
Упражнение на развитие моторики, и развитие памяти.
Пальчиковая гимнастика:
«Профессии»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
Все сразу не перечесть:
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
(поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)
Все дружно жить будем в нем.
(сводят руки над головой – «крыша»)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(поочередно загибают пальцы на левой руке)
А если ты хочешь все знать,
(покачивают указательным пальцем)
Ученым тебе надо стать.
(дотрагиваются указательным пальцем до лба)
6. Задание.
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления:
Кто в дни болезней Мастер, мастер, помоги –
Всех полезней, Прохудились сапоги.
И лечит нас, Забивай покрепче гвозди –
От всех болезней? Мы пойдем сегодня в гости!
(врач) (сапожник)
Вот на краешке с опаской Мне нужны такие вещи:
Он железо красит краской, Молоток, тиски и клещи,
У него в руках ведро, Ключ, напильник и ножовка,
Сам расписан он пестро. А всего нужней - сноровка
(маляр) (слесарь)
Кто, скажите мне, такой Это кто, прищурив глаз,
Охраняет наш покой, Чинит часики для нас?
За порядком он следит, (часовщик)
Хулиганить не велит.
(полицейский)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата)
Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе. (Топор) |
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв, Стучит: «Тук,тук,тук!» (Молоток)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий