Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Город мастеров (профессии, инструменты)

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие"
(27.04 - 03.05)



1. Задание.
1. Рассмотреть с ребенком картинки людей разных профессий. Закрепить в речи детей названия некоторых профессий (врач, пожарный, полицейский, строитель, профессии на транспорте (водитель, летчик, капитан, машинист), учитель, художник, повар, продавец, парикмахер, дворник…);

2. Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «Профессия»;

3.  Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

4.  Побеседовать с ребенком о том, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны (инструменты);

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы 

работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа 

людям.



2. Задание.                       
Упражнение «Посчитай « -
Упражнять в согласовании числительных с существительными (счет от 1 до 5):
 1 водитель, 2 водителя, 3…, 4…, 5;
 1 врач, 2 врача, 3..., 4..., 5;
1 пожарный, 2..., 3..., 4..., 5;
1 воспитатель, 2..., 3..., 4..., 5; 
1 строитель, 2…, 3…, 4…,5      и т.д.

3. Задание.
Упражнение «Один – много» -
упражнять в образовании множественного числа существительных:

ü один молоток - много молотков;
ü одна пила - много - ...;
ü одна отвертка - много - ...;
ü одна лопата - много - ...;
ü один рубанок - много - ...;
ü одни ножницы - ...;
ü один гвоздь - много - ...  .
ü молоток - молотки;
ü пила - пилы;
ü отвертка - отвертки; 
ü лопата - лопаты
              и т.д.

ü Врач – врачи - много врачей;
ü Повар – повара – много поваров;
ü Пожарный – пожарные -  много пожарных;
ü Почтальон – почтальоны – много почтальонов;
ü Продавец – продавцы – много продавцов;
ü Воспитатель – воспитатели – много воспитателей;
ü Водитель – водители – много водителей;
ü Дворник – дворники – много дворников …


4. Задание.
Упражнение «Добавь словечко» -
уточнение связи глаголов с существительными:

ü рубят (чем?) - топором;
ü забивают  ...
ü откручивают   ...
ü строгают   ...
ü пилят  ...
ü косят ...
ü копают (чем?) - лопатой;
ü сгребают ...
ü режут  ...
ü шьют ...
ü красят ...
ü измеряют ...


5. Задание.
Упражнение на развитие моторики, и развитие памяти.
Пальчиковая гимнастика:
«Профессии»
      Профессии разные есть,
     Все сразу не перечесть:
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
     Строитель построит нам дом:
(поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)
          Все дружно жить будем в нем.
  (сводят руки над головой – «крыша»)
      Стены покрасит маляр,

       Сантехник починит кран,

         Электрик включит нам свет,
         Плотник постелет паркет,
      (поочередно загибают пальцы на левой руке)

              А если ты хочешь все знать,

           (покачивают указательным пальцем)

           Ученым тебе надо стать.

  (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

6. Задание.
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления:

Кто в дни болезней                         Мастер, мастер, помоги –
Всех полезней,                                Прохудились сапоги.
И лечит нас,                                    Забивай покрепче гвозди –
От всех болезней?                           Мы пойдем сегодня в гости!
(врач)                                                                       (сапожник)
                                                                            
Вот на краешке с опаской                        Мне нужны такие вещи:
Он железо красит краской,                      Молоток, тиски и клещи,
У него в руках ведро,                                Ключ, напильник и ножовка,
Сам расписан он пестро.                          А всего нужней - сноровка
(маляр)                                                                                             (слесарь)
                                                                              
Кто, скажите мне, такой                           Это кто, прищурив глаз,
Охраняет наш покой,                                Чинит часики для нас?
За порядком он следит,                                                                   (часовщик)
Хулиганить не велит.
(полицейский)


Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. 
(Пила)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)


Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий