Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Маленькие исследователи

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие" 
(13.04 - 19.04)


1.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением опытов, лаборатории, ученых;
Объяснить: кто такие ученые, что такое лаборатория, для чего она нужна.
Проведите небольшие опыты с объектами живой и неживой природы (воздухом, водой, магнитом, песком, ...)


2.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Воздух – много воздуха, вода – много воды, магнит – магниты, стекло – стекла, песок – много песка, микроскоп – микроскопы, телескоп – телескопы, солнечный зайчик – солнечные зайчики.
3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 магнит, 2 магнита, 3 магнита, 4 магнита, 
5 магнитов - …
1 солнечный зайчик – 2 солнечных зайчика –
3 солнечных зайчика – 4 солнечных зайчика –
5 солнечных зайчиков - …                  и т.д.
4.

Эксперимент «Путешествие в мир стеклянных вещей».


Эксперимент «Волшебные стёклышки».
Цель: познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
5.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.  (Воздух)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
Этот жадный предмет Всё железо хватает.
Для него нормы нет, Прилипанием страдает. (Магнит)
6.

Эксперимент «Какая бывает вода».

Эксперимент «Вода – растворитель».
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами.
7.
Эксперимент «Воздух».
Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, имеет вес;
8.
Эксперимент «Испытание магнита».
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9). 
Упражнение «Волшебный мешочек»
9. 
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Назови соседей числа»,

«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел до 10.
10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий