Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
"Познавательное развитие"
(13.04 - 19.04)


1.
|
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением опытов, лаборатории, ученых;
Объяснить: кто такие ученые, что такое лаборатория, для чего она нужна.
| |
2.
|
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Воздух – много воздуха, вода – много воды, магнит – магниты, стекло – стекла, песок – много песка, микроскоп – микроскопы, телескоп – телескопы, солнечный зайчик – солнечные зайчики.
|
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
|
1 магнит, 2 магнита, 3 магнита, 4 магнита,
5 магнитов - …
1 солнечный зайчик – 2 солнечных зайчика –
3 солнечных зайчика – 4 солнечных зайчика –
5 солнечных зайчиков - … и т.д.
|
4.
|
Эксперимент «Путешествие в мир стеклянных вещей».
Эксперимент «Волшебные стёклышки».
|
Цель: познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
|
5.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
|
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
Этот жадный предмет Всё железо хватает.
Для него нормы нет, Прилипанием страдает. (Магнит)
|
6.
|
Эксперимент «Какая бывает вода».
Эксперимент «Вода – растворитель».
|
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами.
|
7.
|
Эксперимент «Воздух».
|
Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, имеет вес;
|
8.
|
Эксперимент «Испытание магнита».
|
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
|
8.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9).
Упражнение «Волшебный мешочек»
| |
9.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел до 10.
| |
10.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий