Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

среда, 26 февраля 2020 г.

«Книжкина неделя»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области
«Познавательное развитие»
24.02. – 01.03.


1.
 Побудить у детей интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, воспитать бережное отношение к книгам.
Рассмотреть с детьми портреты русских писателей. Поиграть в игру «Назови (покажи) писателя по описанию».
Рассказать детям что «Международный день детской книги»  - 2 апреля (в день рождения Г.Х.Андерсена).
Беседа «История книги» - познакомить с историей книги, показать на иллюстрациях развитие письменности: глиняные таблички, папирус, береста, рукописные книги.
Познакомить детей с энциклопедией.
Поговорить о героях любимых книг.
Ситуативный разговор с детьми «Нужно ли беречь книгу?»
2.
Упражнение «Подбери признак» на подбор прилагательных к существительным.
Иван Царевич (какой)— Храбрый, смелый, отважный...
Баба Яга (какая?) — хитрая, злая, не красивая...
Колобок (какой?) – глупый, круглый, желтый…
и  т.д. 
3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 гном, 2 гнома, 3 гнома …
1 колобок, 2 колобка, …
1 лисица, 2 лисицы, …
и  т.д.
4.
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением сказочных героев, сюжета сказки – разрезанных на 6-7 частей)
5.

Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством предметов.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

6.
Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Реши пример (задачу)» - развивать счетные операции
(закреплять умение понимать и решать элементарную математическую задачу на сложение и вычитание). Упражнять детей в решении математических примеров (до 7ми)
Упражнение выполнять с визуальной поддержкой или использовать образец.
7.
Упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, память

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
 Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий