Материал для
закрепления усвоенных компетенций
по образовательной
области
«Познавательное
развитие»
24.02. –
01.03.
1.
|
Побудить у детей
интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, воспитать
бережное отношение к книгам.
Рассмотреть
с
детьми портреты русских писателей. Поиграть в игру «Назови (покажи) писателя
по описанию».
Рассказать
детям
что «Международный день детской книги»
- 2 апреля (в день рождения Г.Х.Андерсена).
Беседа «История книги» - познакомить с
историей книги, показать на иллюстрациях развитие письменности: глиняные
таблички, папирус, береста, рукописные книги.
Познакомить детей с энциклопедией.
Поговорить о героях любимых книг.
Ситуативный разговор с детьми «Нужно
ли беречь книгу?»
|
|
2.
|
Упражнение «Подбери
признак» на подбор прилагательных к существительным.
|
Иван
Царевич (какой)— Храбрый, смелый, отважный...
Баба
Яга (какая?) — хитрая, злая, не красивая...
Колобок
(какой?) – глупый, круглый, желтый…
и т.д.
|
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
1
гном, 2 гнома, 3 гнома …
1
колобок, 2 колобка, …
1
лисица, 2 лисицы, …
и т.д.
|
4.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением сказочных героев, сюжета сказки – разрезанных на 6-7 частей)
|
|
5.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством
предметов.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение «Который по счету» - закреплять
порядковый счет
|
|
6.
|
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число между цифрами… (3 и
5)
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на
один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…)
на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение «Реши пример (задачу)» -
развивать счетные операции
(закреплять
умение понимать и решать элементарную математическую задачу на сложение и
вычитание). Упражнять детей в решении математических примеров (до 7ми)
Упражнение
выполнять с визуальной поддержкой или использовать образец.
|
|
7.
|
Упражнение «Доскажи словечко» -
развивать слуховое внимание, память
Всех
на свете он добрей,
Лечит
он больных зверей,
И
однажды бегемота
Вытащил
он из болота.
Он
известен, знаменит,
Это
доктор… (Айболит).
Враг
людей и враг зверей.
Злой
разбойник…(Бармалей).
Любит
мёд, друзей встречает
И
ворчалки сочиняет.
А
ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный
медвежонок… (Винни-Пух).
У
отца был мальчик странный,
Симпатичный,
деревянный,
И
любил папаша сына –
Шалунишку…
(Буратино).
Она
легко, как по канату,
Пройдёт
по тоненькой верёвочке.
Она
жила в цветке когда-то.
Ну,
а зовут её… (Дюймовочка).
И
на мачеху стирала,
И
горох перебирала
По
ночам при свечке.
А
спала у печки.
Хороша,
как солнышко.
Кто
же это? (Золушка)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий