Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

суббота, 15 февраля 2020 г.

«Защитники Отечества»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие"
17.02 - 23.02


1.
Побеседовать с детьми о празднике, который мы готовимся отметить. Это День защитника Отечества. Отметьте, что празднуют его 23 февраля. Поздравляют в этот день не только всех мужчин, но и мальчиков, так как они- будущие защитники.
Рассмотреть иллюстрации людей военных профессий, военной техники. рассказать о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Рассказать о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.
Воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
2.
Упражнение «Подбери признак» на подбор прилагательных к существительным.
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...
Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...
3.
Упражнение «Назови профессию» на словообразование, закрепление названий военных профессий.
Разведка – разведчик          Пулемёт – пулемётчик
Танк – танкист                     Граница – пограничник
Парашют – парашютист     Море – моряк
Ракета – ракетчик                Самолет – летчик
4.
Упражнение «Посчитай»  - согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 пограничник – 2 пограничника – 3 пограничника – 4 пограничника – 5 пограничников – 6 …
1 солдат – 2 солдата – 3 солдата – 4 солдата - …
1 защитник – 2 защитника  - 3 защитника, 
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Два пальца на каждой руке - человечки. Они маршируют, высоко поднимая "колени".
Аты-баты,  аты-баты!
Мы отважные солдаты! А теперь, ребятки, (Показываем две руки с растопыренными пальцами.) Встали по порядку! Каждого мы знаем. Всех пересчитаем. (Считаем пальцы, загибая их.) Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. (Разгибаем и показываем только те пальцы, которые называются.) И четвертый, и восьмой. А теперь шестой, десятый, Третий и второй, девятый. Вы, ребята, - молодцы! (Показываем большие пальцы.) Настоящие бойцы!
6.
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Подрасту, и вслед за братом Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему Охранять мою... (страну)
Брат сказал: «Не торопись - В школе лучше ты учись! Будешь там отличником - Станешь... (пограничником
Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранять,
И служить не на земле, А на военном... (корабле)
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? - Наш офицер - военный... (летчик)
По приказу танк мой мчится, Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом Управляется? (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать,Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Что же ждет тебя? (Пехота)
7.
Упражнение на развитие  слуховой памяти.
Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое на выбор).
ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу — важно!
Пограничников зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
                                   С. Чертков
ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
                                    С. Чертков
МОРЯК
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море — дом его родной.
                                      С. Чертков

8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

9. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)

10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 7 и 8 и 9
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий