Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 3 октября 2022 г.

Осеннее лукошко (грибы и ягоды)

 

Материал для закрепления усвоенных компетенций

по образовательной области 

"Познавательное развитие"

(03.10 - 09.10)


1.

Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением ягод и грибов. Формировать и закрепить обобщающие понятия «ягоды», «грибы». Обратить внимание на характерные признаки грибов и ягод – цвет, форма, запах, вкус. Рассказать и показать как и где растут ягоды и грибы (ягоды – в саду, в лесу, на дереве, на кусте, не земле, гроздьями, по одному; грибы – в лесу, в земле). Уточнить, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Закрепить с детьми признаки осени (с наглядностью)– дни становятся короче, а ночи длиннее, на улице стало холоднее, с деревьев и кустарников опадает разноцветная листва, часто идет дождь, люди одевают теплую осеннюю одежду…

2.

Упражнение «Большой - маленький»

на образование существительных с помощью суффиксов.

Гриб – грибок – грибочек, ягода – ягодка, малина – малинка, земляника – земляничка, вишня – вишенка, арбуз – арбузик …


3.

Упражнение «Один-много»на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

гриб – грибы – много грибов, ягода – ягоды – много ягод, груздь – грузди – много груздей, арбуз – арбузы – много арбузов, опята – опята – много опят, мухомор – мухоморы – много мухоморов, …

4.

Упражнение «1-3-5» согласование числительного с существительным

1 гриб, 3 гриба, 5 грибов; 

1 ягода, 3 ягоды, 5 ягод; ,

1 подберезовик, 2 … 5 …;

1 малинка, 3 малинки, 5 …;   и т.д.

5.

Упражнение «Четвертый лишний» - (по картинкам) развиваем память, мышление.

Брусника, черника, малина, подосиновик.

Мухомор, опята, подберёзовик, лисички.

Смородина, крыжовник, яблоко, вишня.

и т.д.

6.

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. Закрепляем названия ягод и грибов.

 

«Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.)
В лес идем мы погулять.(обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) 

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

«Грибы»

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик – Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

7.

Упражнение на развитие общей моторики.

развитие координации движений.

«Грибы»

По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок (приседания)

Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад)

И налево, и направо повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминкуИ уселся на тропинку. (дети садятся на ковер)

8.

Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.

Выучить любую на выбор – развиваем память.

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (гриб) 

Он родился в день дождливый Под березкой молодой. Круглый, гладенький, красивый С ножкой толстой и прямой. (подберезовик)

Возле леса, на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый … (мухомор)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

(Ягода)                 

9.

Упражнение «Назови сок, варенье (суп)» - на образование относительных прилагательных.

Сок из малины – малиновый сок; варенье из вишни – вишневое варенье; сок из земляники – земляничный сок; суп из грибов – грибной суп;   и т.д.

10.

Упражнения на формирование элементарных математических представлений

4-5 лет

«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по порядку.

5-7 лет – счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов в пределах 10

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

11.

Упражнения на развитие сенсорных представлений (цвет, форма, величина)

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый. (Покажи где красный? Дай синюю игрушку. Это зеленая игрушка. И т.п.)

·   геом.фигуры – «Круг, квадрат, треугольник».

(Покажи где круг? Дай квадрат. Это треугольник. И т.п.)

·   величина предметов – «Большой – маленький»;

Покажи где маленькая ягода, а где большая? Дай большую игрушку… дай маленькую игрушку. Это большой гриб, это маленькая ягода. И т.п.

 

5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – «Высокий – низкий»

Покажи высокий гриб? Покажи низкий гриб? Это какой гриб?

Комментариев нет:

Отправить комментарий