1.
|
Рассмотреть картинки и иллюстрации
с изображением ягод и грибов. Формировать и закрепить обобщающие понятия
«ягоды», «грибы». Обратить внимание на характерные признаки грибов и ягод –
цвет, форма, запах, вкус. Рассказать и показать как и где растут ягоды и
грибы (ягоды – в саду, в лесу, на дереве, на кусте, не земле, гроздьями, по
одному; грибы – в лесу, в земле). Уточнить, что грибы бывают съедобные и
несъедобные.
Закрепить с детьми признаки осени (с наглядностью)– дни
становятся короче, а ночи длиннее, на улице стало холоднее, с деревьев и
кустарников опадает разноцветная листва, часто идет дождь, люди одевают
теплую осеннюю одежду…
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький»
|
на образование существительных с помощью суффиксов.
Гриб – грибок –
грибочек, ягода – ягодка, малина – малинка, земляника – земляничка, вишня –
вишенка, арбуз – арбузик …
|
3.
|
Упражнение «Один-много»на употребление существительного множественного числа в родительном
падеже.
|
гриб – грибы – много
грибов, ягода – ягоды – много ягод, груздь – грузди – много груздей, арбуз –
арбузы – много арбузов, опята – опята – много опят, мухомор – мухоморы –
много мухоморов, …
|
4.
|
Упражнение «1-3-5» согласование числительного с существительным
|
1 гриб, 3 гриба, 5
грибов;
1 ягода, 3 ягоды, 5
ягод; ,
1 подберезовик, 2 … 5
…;
1 малинка, 3 малинки, 5
…; и т.д.
|
5.
|
Упражнение «Четвертый лишний» - (по картинкам) развиваем память, мышление.
|
Брусника, черника,
малина, подосиновик.
Мухомор, опята,
подберёзовик, лисички.
Смородина, крыжовник, яблоко,
вишня.
и т.д.
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для
пальчиков. Закрепляем названия ягод и грибов.
|
«Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная
с большего.)
В лес идем мы погулять.(обе руки “идут” указательными и средними
пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
«Грибы»
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:(дети, называя
грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик – Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, («идут»
пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.(поднимают
вверх руки с разжатыми пальцами)
|
7.
|
Упражнение на развитие общей моторики.
развитие координации
движений.
|
«Грибы»
По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок (приседания)
Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко
потянулся, (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до
пола дотянулся. (наклоны вперед и
назад)
И налево, и направо повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминкуИ уселся на тропинку. (дети садятся на ковер)
|
8.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.
Выучить любую на выбор
– развиваем память.
|
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы.
(гриб)
Он родился в день
дождливый Под березкой молодой. Круглый, гладенький, красивый С ножкой
толстой и прямой. (подберезовик)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый … (мухомор)
Была зелёной,
маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
и вот теперь я спелая.
(Ягода)
|
9.
|
Упражнение «Назови сок, варенье (суп)» - на образование
относительных прилагательных.
|
Сок из малины – малиновый сок; варенье из вишни – вишневое варенье;
сок из земляники – земляничный сок; суп из грибов – грибной суп; и т.д.
|
10.
|
Упражнения на формирование элементарных математических
представлений
|
4-5 лет
«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы
до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по
порядку.
5-7 лет – счет до 10 (прямой и
обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов в
пределах 10
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных
карандашей в ряду)
|
11.
|
Упражнения на развитие сенсорных представлений (цвет,
форма, величина)
|
4-5 лет
·
основные
цвета – красный, синий, зеленый, желтый. (Покажи где красный? Дай синюю
игрушку. Это зеленая игрушка. И т.п.)
·
геом.фигуры
– «Круг, квадрат, треугольник».
(Покажи где круг? Дай квадрат. Это треугольник. И т.п.)
·
величина
предметов – «Большой – маленький»;
Покажи где маленькая ягода, а где большая? Дай большую игрушку… дай
маленькую игрушку. Это большой гриб, это маленькая ягода. И т.п.
5-7 лет
·
основные
цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры
– ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
·
величина
предметов – «Высокий – низкий»
Покажи высокий гриб? Покажи низкий гриб? Это какой гриб?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий