Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

пятница, 15 апреля 2022 г.

Книжкина неделя

Материал для закрепления усвоенных компетенций 

по образовательной области 
"Познавательное развитие" 
(18.04 - 24.04)



Задание 1:

Рассмотрите с ребенком детские книги, которые есть у вас дома. Познакомьте и рассмотрите портреты русских писателей, писателей Южного Урала. Расскажите детям про писателей их любимых книг. Попробуйте восстановить последовательность событий в знакомой сказке (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия)

Расскажите детям что «Международный день детской книги»  - 2 апреля (в день рождения Г.Х. Андерсена). Познакомьте ребенка с историей книги, покажите на иллюстрациях развитие письменности: глиняные таблички, папирус, береста, рукописные книги.

Расскажите детям о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитайте книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; Расскажите детям о библиотеке и работе библиотекаря. Посетите, по возможности, детскую библиотеку (ул. 40-летия Победы, дом 6), книжный магазин. Посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный)

Уточните у ребенка, что сейчас время года - весна. На улице становится всё теплее и теплее. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели перелетные птицы: грач, скворец. На деревьях начинают набухать почки … и т.п.


Задание 2:   Упражнение «Один - много»:

Книга – книги – много книг,

Сказка – сказки – много сказок,

Книжная полка – книжные полки,

Колобок – много колобков,

Козлята – много козлят…

Задание 3:   Упражнение «Посчитай»:

1 книга – 2 книги – 3 книги – 4 книги – 5 книг;

1 сказка – 2 сказки –…

1 рассказ – 2 рассказа –…

1 автор – 2 автора – …

Задание 4. Упражнение «Подбери признак»:

Сказка (какая?) – веселая, любимая, интересная, волшебная, добрая  

Буратино (какой?) – деревянный, живой, добрый, сказочный ...

Книга -…; герой -…; персонаж -…; страница -….

Задание 5. Упражнение «Разрезные картинки»: картинки с изображением сказочных героев, сюжета сказки – разрезанные на 6-7 частей по горизонтали и вертикали.

Задание 6.  Упражнение «Доскажи словечко» - развиваем логическое мышление (возможно положить картинки – отгадки перед глазами и ребенок будет показывать)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух! Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Задание 7. Упражнение «Сосчитай»

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 (возможно с наглядностью, числовая прямая должна быть у ребенка перед глазами).

- закреплять пересчет предметов (в пределах 10) (возможно с указательным пальцем), считать можно любые подручные предметы.

- закреплять порядковый счет. Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки – первая, вторая, третья…

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий