Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 27 февраля 2022 г.

Весна шагает по планете (перелетные птицы)

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие" 
(28.02 - 06.03)

Блог группы 1 "БАБОЧКИ" : Советы родителям


1.
Беседа о времени года, уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.
Уточните знания о последовательности смены времен года.
Закрепить название времени года,  предшествующего весне, назвать следующее за весной время года. Назвать весенние месяцы.
Рассмотреть иллюстрации о весне. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил? (День становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит и греет. Появляются сосульки. Явление "капель". Тает снег, бегут ручьи. Появляются проталины. Прилетают перелетные птицы. На деревьях появляются почки и первые листья. Первые весенние цветы - мать-и-мачеха, подснежник. )
Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Рассмотреть иллюстрации перелетных птиц (ласточка, скворец, лебедь, грач, аист, кукушка, ), назвать их. Обобщите, что это «ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы». Они прилетели к нам, когда стало на улице теплее.

2.
Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная .
Солнце (какое?) – яркое, лучистое.
День (какой?) – весенний.
Снег весной (какой?) –грязный, рыхлый.
Сосулька (какая?) -  блестящая,  тонкая, опасная.
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) –журчат, бегут.
Сосульки весной (что делают?) – капают, звенят.
3.
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 лужи, 4 лужи, 5луж..
Одна проталина, 2 проталины, 3 проталины, 4 проталины, 5 проталин.
1 аист...3 аиста...5 аистов

1 скворец...
1 ласточка
4.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек
проталина - проталинка,
лужа - лужица, 
солнце – солнышко, 
сосулька - сосулечка.



5.
Упражнение «Один – много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа. На употребление множественного числа.
Один ручей - много ручьев - ручьи
одна лужа - много луж - лужи
одна проталина - много проталин - проталины
одна сосулька - много сосулек - сосульки
одна ласточка - много ласточек - ласточки
один скворец - много скворцов - скворцы    ...
6.
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).


Снег зимой чистый, а весной -грязный.
Зимой дни холодные, а весной - теплые.
Зимой солнце тусклое, весной - яркое.
Зимой погода пасмурная, а весной - ясная.

У аиста клюв длинный, а у скворца короткий
...
7.
Упражнение на развитие моторики.
Шаловливые сосульки 
Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.

8.
Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.
- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)
-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)
10.

Упражнение «Что сначала, что потом» - закреплять последовательность времен года, месяцев , дней недели.

11.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

12. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг и т.д.)

13.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…)

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами 3 и 5 и т.п.

«Назови число больше, чем (5,6,7,8…) на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел от 3 до 10
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

«Реши пример» -  решать примеры со знаками "+" и "-"  в пределах 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий