Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
"Познавательное развитие"
(17.01 - 23.01)

1.
|
Рассмотреть
иллюстрации зимующих птиц: снегиря, воробья, вороны, сороки, синицы, голубя,
дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить,
что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Уточните названия частей тела птиц (
туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.); Чем покрыты птицы? Уточнить
обобщающее понятие «Зимующие птицы»
Продолжаем
закреплять названия зимних месяцев, частей суток.
|
2.
|
Упражнение
«Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов.
|
Воробей –
чирикает,
Ворона –
каркает,
Голубь –
воркует,
Сорока –
стрекочет.
…
|
3.
|
Упражнение
«Один-много»
на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Одна синица –
много синиц (синицы).
Один воробей – много воробьев (воробьи).
Один снегирь – много снегирей (снегири).
Одна ворона –
много ворон (вороны)
|
4.
|
Упражнение
«Посчитай»
согласование числительного с существительным от 1до 5.
|
1 снегирь, 2
снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей;
1 ворона, 2 вороны, 3 вороны, 4 вороны, 5 ворон; ….............
|
5.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем
учить отгадывать загадки.
Хоть
я не молоток – по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат
прекрасны (Дятел).
Эта
хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья,
белобока, а зовут её …(Сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По
двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Зимой
на ветках яблоки! Скорей же собери!
И
вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …
(Снегири).
Я,
сознаюсь, виновата: я хитра и
плутовата.
Черная
шапочка и полоска шарфика
У желтогрудой птички по имени … (Синичка)
|
6.
|
Упражнение
на развитие общей моторики.
Сел на ветку снегирек
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
|
«Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
|
|
7.
|
Развитие
математических представлений
|
«Посчитай, не
ошибись»
1 – 2 – 3 – 4 –
5
5 – 4 – 3 – 2 –
1
«Какую цифру
пропустила?»
1 - ? – 3 – 4 –
5
1 – 2 – 3 - ? –
5
? – 2 – 3 – 4 –
5
|
8.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 5)
|
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с зимующими птицами – разрезанные на 4-6 частей)
|
10.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 5.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять
прямой и обратный счет (в пределах 5).
|
11.
|
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в
соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
|
12.
|
Упражнение «Построй числовой ряд до 5»
- упражнять
в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции, или по образцу.
Пример:
С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок
ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на
доску) и т.д.
|
13.
|
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну,
топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий