Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 16 января 2022 г.

Покормите птиц зимой

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие"
(17.01 - 23.01)

1.
Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц: снегиря, воробья, вороны, сороки, синицы, голубя, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Уточните названия частей тела птиц ( туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.); Чем покрыты птицы? Уточнить обобщающее понятие «Зимующие птицы»
Продолжаем закреплять названия зимних месяцев, частей суток.
2.
Упражнение «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Воробей – чирикает,
Ворона – каркает,
Голубь – воркует,
Сорока – стрекочет.
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна синица – много синиц (синицы).
Один воробей – много воробьев (воробьи).
Один снегирь – много снегирей (снегири).
Одна ворона – много ворон (вороны)
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 5.
1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей;  1 ворона, 2 вороны, 3 вороны, 4 вороны, 5 ворон; ….............
5. 
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Хоть я не молоток – по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасны (Дятел).
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её …(Сорока).
 Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это … (Снегири).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и  плутовата.
Черная шапочка и полоска шарфика
У желтогрудой птички по имени … (Синичка)

6.
Упражнение на развитие общей моторики.
Сел на ветку снегирек
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
«Попрыгать» ладошками по плечам.
Потрясти кистями рук перед собой.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Поднять руки вверх и покачать ими.
Помахать руками – «крылышками»
7.
Развитие математических представлений
«Посчитай, не ошибись»
1 – 2 – 3 – 4 – 5
5 – 4 – 3 – 2 – 1
«Какую цифру пропустила?»
1 - ? – 3 – 4 – 5
1 – 2 – 3 - ? – 5
? – 2 – 3 – 4 – 5

8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 5)
9. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с зимующими птицами – разрезанные на 4-6 частей)
10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 5).
11.
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
12.
Упражнение «Построй числовой ряд до 5» - упражнять в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции,  или по образцу.
Пример: С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на доску) и т.д.
13.
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну, топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий