Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

вторник, 10 марта 2020 г.

«Домашние животные»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
познавательное развитие
(09.03 - 15.03)

1.
Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные».
Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Спросить и уточнить какое время года наступает. Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
Закрепить последовательность дней недели. Продолжать учить какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра.
2.
Упражнение «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Корова – «му-у» - мычит.
Кошка – «мяу» - мяукает.
Собака- «Гав»- гавкает
Cвинья- « хрю»- хрюкает
Коза- «Ме»-мекает
3.
Упражнение «Расскажи, какая я?»  учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака –верная, дружная, преданная, большая, маленькая, громкая.
Свинья – грязная , большая, ленивая.
Корова – большая, рогатая, молочная, пятнистая.
Овца – кудрявая, пушистая , шерстяная, добрая.
Лошадь – быстрая, стройная, красивая, высокая.
4.
Упражнение «Кто и что делает?» на подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь – цокает, скачет, перевозит
5.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка.
Лошадь - лошадка.
Корова – коровушка.
Овца- овечка.
собака – собачка.
6.
Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята).
У лошади – жеребенок (жеребята).
У свиньи – поросенок (поросята).
 У собака – щенок (щенята)
У коровы – теленок (телята)
7.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков

8.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек.,6 кошек,7 кошек,8 кошек 9 кошек 10 кошек.
1 кот, 2кота, 3кота, 4кота, 5котов….
1 котенок, 2котенка, 3котенка, 4котенка, 5котят….
9.
Упражнение «Чей хвост, Чья лапа, чье туловище?» - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных

Голова (чья?) – кошачья; Собачья; коровья...                                Лапа(чья?) –Собачья, кошачья…                                                  Хвост(чей?) коровий,  лошадиный, кошачий.,…                                                           


10. 
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком(Свинья)
С бородой на свет явился
И не разу не побрился. (Козел)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
и т.д.
11.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

"Коготочки"
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу")
12.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

13. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)

14.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (5,6,7,8…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 7 и 8 и 9
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий