Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(16.10 - 22.10)
1.
|
Рассмотреть
картинки и иллюстрации с изображением хлеба. Закрепить обобщающие понятия
«хлеб». Побеседовать с ребенком о хлебе, его значении для людей, рассказать о
том, как много людей трудится, чтобы:
его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку,
замесить тесто, испечь хлеб. Сделать вывод: хлеб надо беречь.
Объяснить
детям выражение «Хлеб – всему голова»
|
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Хлеб
– хлебушек, колос – колосок, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - …,
|
3.
|
Упражнение «Откуда хлеб пришел» - развивать
мышление.
|
Откуда
хлеб пришел? — Из магазина.
А
в магазин как попал? — Из пекарни.
Что
делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из
чего? — Из муки.
Из
чего мука? — Из зерна.
Откуда
зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда
пшеница? — Выросла в поле.
Кто
ее посеял? — Колхозники.
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным от 1до 10.
|
1
булочка, 2 булочки, 3 булочки, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1
ватрушка, 2 ватрушки, 3 ватрушки, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…;
1
сухарь, 2 сухаря, 3…,4…,5…
и т.д.
|
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
Муку в тесто замесили, (Сжимают
и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,
начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в
печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
|
6.
|
Упражнение на развитие общей моторики.
развитие
координации движений.
|
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце
стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие
логического мышления.
Упражнение «Доскажи словечко»
|
Вырос
в поле дом, полон дом зерном (колос).
Без
рук, без ног, а в гору лезет (тесто).
Отгадать
легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,
А
бывает – подгорелый (хлеб).
Зерно,
скорее созревай, Испечём мы …(каравай).
Для
больших и малышей Будет много…(калачей).
Для
маленькой публики Свяжем в вязку…(бублики).
Всем
без исключения – Вкусное…(печенье).
Наберём
зерна мы вволю На пшеничном зрелом… (поле)
|
8.
|
Упражнение «Какой хлеб?» - на подбор
прилагательных к сущ.
|
Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый,
ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный,
твердый.
|
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением хлеба, изделий из теста – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
10.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай по порядку» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10; 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 – 4 – 3 – 2 – 1.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий