Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 16 октября 2017 г.

Хлебный край

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(16.10 - 22.10)




1.
Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением хлеба. Закрепить обобщающие понятия «хлеб». Побеседовать с ребенком о хлебе, его значении для людей, рассказать о том,  как много людей трудится, чтобы: его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку, замесить тесто, испечь хлеб. Сделать вывод: хлеб надо беречь.
Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»
2.
Упражнение «Большой - маленький» на образование существительных с помощью суффиксов.
Хлеб – хлебушек, колос – колосок, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - …,
3.
Упражнение  «Откуда хлеб пришел» - развивать мышление.
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 булочка, 2 булочки, 3 булочки, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1 ватрушка, 2 ватрушки, 3 ватрушки, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…; 
1 сухарь, 2 сухаря, 3…,4…,5…
   и т.д.
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот)
6.
Упражнение на развитие общей моторики.
развитие координации движений.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.


Упражнение «Доскажи словечко»
Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).
Без рук, без ног, а в гору лезет (тесто).
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый (хлеб).   
Зерно, скорее созревай, Испечём мы …(каравай).
Для больших и малышей Будет много…(калачей).
Для маленькой публики Свяжем в вязку…(бублики).
Всем без исключения – Вкусное…(печенье).
Наберём зерна мы вволю На пшеничном зрелом… (поле)            
8.
Упражнение «Какой хлеб?» - на подбор прилагательных к сущ.
Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
9. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением хлеба, изделий из теста – разрезанных на 4-6 частей)
10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай по порядку» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10;  10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 – 4 – 3 – 2 – 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий