Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(10.04 - 16.04)
1.
|
Беседа о первом космонавте - Юрии Гагарине.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
| |
2.
|
Рассматривание иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
| |
3.
|
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Космонавт, космический. | |
4.
|
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
|
1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов.
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет. 1 космический корабль, 2 космических корабля, 3 космических корабля, 4 космических корабля, 5 космических кораблей. 1 скафандр, 2 скафандра, 3 скафандра, 4 скафандра, 5 скафандров. |
5.
|
Упражнение «Один – много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
|
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
Одна звезда - много звезд.
Одна планета - много планет
и.т.д.
|
6.
|
Упражнение на развитие логического мышления
Отгадай загадки.
|
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце) |
7.
|
Упражнение на развитие слухового внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.
«Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один
солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз...»
Вопросы после прочтения (детям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
- Что наблюдал Звездочет ночью? - Что он наблюдал днем? - Куда решил полететь Звездочет? - Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? - Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? - Сколько времени понадобилось солнечному лучу? | |
8.
|
Дидактическая игра «Построй ракету»
Дети из счетных палочек (геометрических фигур, конструктора) вкладывают ракеты.
| |
9.
|
Игра «Измени по образцу» Упражнение на словообразование
|
Солнце-солнечный
Космос – космический Спутник – спутниковый Луна – лунный Орбита – орбитальный Звезда – звёздный |
10.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Космонавт
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит Указательным и большим пальцем делают
И на Землю вниз глядит. «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.
| |
11.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 9.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 9).
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 ;
9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 ;
|
Предлагаю посмотреть мультфильмы про космос:
Комментариев нет:
Отправить комментарий