Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 26 марта 2017 г.

«Весна шагает по планете»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(27.03 - 02.04)

1.
Беседа о времени года, уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.
Уточните знания о последовательности смены времен года.
Закрепить название  предшествующего весне время года, назвать следующее за весной время года. Назвать весенние месяцы.
Рассмотреть иллюстрации о весне. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
2.
Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная .
Солнце (какое?) – яркое, лучистое.
День (какой?) – весенний.
Снег весной (какой?) –грязный, рыхлый.
Сосулька (какая?) -  блестящая,  тонкая, опасная.
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) –журчат, бегут.
Сосульки весной (что делают?) – капают, звенят.
3.
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 лужи, 4 лужи, 5луж..
Одна проталина, 2 проталины, 3 проталины, 4 проталины, 5 проталин.
Одна сосулька, 2 сосульки, 3 сосульки, 4 сосульки, 5 сосулек.
4.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек,      проталина - проталинка,                                                     лужа - лужица, солнце – солнышко, сосулька - сосулечка.

5.
Упражнение «Один – много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев,      одна лужа - много луж,     одна проталина - много проталин,                 одна сосулька - много сосулек.
6.
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной -грязный.
Зимой дни холодные, а весной - теплые.
Зимой солнце тусклое, весной - яркое.
Зимой погода пасмурная, а весной - ясная.

7.
Упражнение на развитие моторики.
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.

8.
Упражнение «Что сначала, что потом» - закреплять последовательность частей суток, времен года.
9.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 9.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 9).
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 ;
9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 ;

Комментариев нет:

Отправить комментарий