Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 5 марта 2017 г.

«Домашние животные»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(06.03 - 12.03)



1.
Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные».
Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
2.
Упражнение «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Корова – «му-у» - мычит.
Кошка – «мяу» - мяукает.
Собака- «Гав»- гавкает
Cвинья- « хрю»- хрюкает
Коза- «Ме»-мекает

3.
Упражнение «Расскажи, какая я?»  учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака –верная, дружная, преданная, большая, маленькая, громкая.
Свинья – грязная , большая, ленивая.
Корова – большая, рогатая, молочная, пятнистая.
Овца – кудрявая, пушистая , шерстяная, добрая.
Лошадь – быстрая, стройная, красивая, высокая.
4.
Упражнение «Кто и что делает?» на подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь – цокает, скачет, перевозит
5.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка.
Лошадь - лошадка.
Корова – коровушка.
Овца- овечка.
собака – собачка.

6.
Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.

У кошки - котенок (котята).
У лошади – жеребенок (жеребята).
У свиньи – поросенок (поросята).
 У собака – щенок (щенята)
У коровы – теленок (телята)

7.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков

8.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек.,6 кошек,7 кошек,8 кошек 9 кошек 10 кошек.
1 кот, 2кота, 3кота, 4кота, 5котов….
1 котенок, 2котенка, 3котенка, 4котенка, 5котят….
9.
Упражнение «Чей хвост, Чья лапа, чье туловище?» - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных

Голова (чья?) – кошачья; Собачья; коровья...                                Лапа(чья?) –Собачья, кошачья…                                                  Хвост(чей?) коровий,  лошадиный, кошачий.,…                                                           


10. 
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком(Свинья)
С бородой на свет явился
И не разу не побрился. (Козел)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
и т.д.
11.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

"Коготочки"
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу")

Комментариев нет:

Отправить комментарий