Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

вторник, 14 марта 2017 г.

«Домашние птицы»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(13.03 - 19.03)

1.
Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Вспомнить домашних птиц, которые живут на птичьем дворе (их названия, внешний вид, отличительные признаки окраска перьев, харак­терные повадки :курица, петух, утка, селезень, индюк, индюшка, гусь, гусыня и их детеныши цыпленок, утенок, индюшонок, гусенок). Уточнить, почему их называют домашние птицы. Значение птиц в жизни людей.

2.
Игра «Кто как голос подает?» учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).


Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.)                                                    Петух. (Кука­рекает. Ку-ка-ре-ку.)                                                            Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.)                                                         Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.)                                                                 Гусь (Гогочет. Га-га-га)                                                                                   Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)
3.
Дидактическая игра «Птенец – мама-папа»
Подобрать  картинки с изображениями птен­цов.                    Дети называют взрослых птиц :                                                         
Цыпленок — курица, петух.                                                    Утенок- утка-селезень                                                                       Гусенок- гусыня-гусь                                                            Индюшонок- индюшка- индюк,                                
4.
Дидактическая игра  «Сложи картинку» развитие зрительного восприятия.      Разрезные картинки  4-5-6 частей с изображением домашних птиц.

5.
Динамическая пауза. Развитие координации движения.
 «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
6.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Картинки: утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без хвоста.
7.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утка- уточка                                                                                          Гусь-гусенок                                                                                       Индюк-индюшонок                                                                                      Петух- петушок                                                                                  Курица- курочка
8.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна курица - много куриц.
Один петух - много петухов.
Одна гусыня - много гусынь.
Один утенок - много утят.
Один селезень - много селезней .
9.
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
ü Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
ü Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
ü Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок)
ü Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
ü Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ü Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
ü Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)
ü Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
ü Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 9.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.

Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 8).

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 ;
9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 ;
11.
Упражнение «По порядку посчитай», «Который по счету?» - упражнять в порядковом счете. ( с использованием изображений домашних птиц)
Пример: Коза первая, петух второй, индюк третий, цыпленок четвертый, ...;
                - Кто по счету третий (пятый, седьмой)?
                - Петух какой по счету?  и  т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий