Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(13.03 - 19.03)
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(13.03 - 19.03)
1.
|
Рассмотреть иллюстрации
домашних птиц. Вспомнить домашних
птиц, которые живут на птичьем дворе (их названия, внешний вид, отличительные
признаки окраска перьев, характерные повадки :курица, петух, утка, селезень,
индюк, индюшка, гусь, гусыня и их детеныши цыпленок, утенок, индюшонок,
гусенок). Уточнить, почему их называют домашние птицы. Значение птиц в жизни
людей.
|
|
2.
|
Игра «Кто как голос подает?» учимся образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов).
|
Утка.
(Крякает. Кря-кря-кря.)
Петух. (Кукарекает. Ку-ка-ре-ку.)
Курица. (Квохчет.
Ко-ко-ко.)
Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.)
Гусь (Гогочет. Га-га-га)
Индюк.
(Болобочет. Бл-бл-бл.)
|
3.
|
Дидактическая игра «Птенец – мама-папа»
Подобрать картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых
птиц :
|
Цыпленок
— курица, петух.
Утенок- утка-селезень
Гусенок- гусыня-гусь
Индюшонок- индюшка- индюк,
|
4.
|
Дидактическая
игра «Сложи картинку» развитие
зрительного восприятия. Разрезные
картинки 4-5-6 частей с изображением
домашних птиц.
|
|
5.
|
Динамическая
пауза. Развитие координации движения.
«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал
гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к
зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся
влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье
сделал справно, (Приседания.)
Клювиком
почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее
в воду — плюх! (Присели)
|
|
6.
|
Дидактическая игра «Что забыл
нарисовать художник?»
Картинки:
утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без хвоста.
|
|
7.
|
Упражнение «Назови ласково» на
образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|
Утка- уточка
Гусь-гусенок
Индюк-индюшонок
Петух- петушок
Курица- курочка
|
8.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Одна
курица - много куриц.
Один петух - много петухов. Одна гусыня - много гусынь. Один утенок - много утят. Один селезень - много селезней . |
9.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
ü
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
ü
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный
гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
ü
Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок)
ü
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит.
(Петух)
ü
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ü
Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился,
а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
ü
Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)
ü
Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперёд Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
ü
Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок) |
10.
|
Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 9.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять
прямой и обратный счет (в пределах 8).
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 –
9 ;
9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 –
1 ;
|
11.
|
Упражнение
«По порядку посчитай», «Который по счету?» - упражнять в
порядковом счете. ( с использованием изображений домашних птиц)
Пример: Коза первая, петух
второй, индюк третий, цыпленок четвертый, ...;
- Кто по счету третий (пятый,
седьмой)?
- Петух какой по счету? и
т.д.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий