Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

вторник, 20 сентября 2016 г.

Материал для закрепления усвоенных компетенций по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие) (19.09 - 25.09)

Тема : «Осень. Деревья и кустарники»

1.
Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев и кустарников – они покрыты разноцветной листвой, листья начинают опадать; Уточнить строение дерева - у деревьев есть корни, ствол, ветки, листья, плоды.
Закрепить названия деревьев: берёза, осина, клён, тополь, сосна, рябина, дуб, яблоня. Научить различать их между собой по характерным признакам. Рассмотреть на прогулке какие у деревьев стволы, ветки, листья.
Рассмотреть кустарники, уточнить чем дерево отличается от куста ( У дерева от корня отходит ствол, а у кустарника от корня идет много веток. Дерево большое, а кустарник маленький).
Закрепить с детьми признаки осени – дни становятся короче, а ночи длиннее, на улице стало холоднее, с деревьев и кустарников опадает разноцветная листва, часто идет дождь, люди одевают теплую осеннюю одежду…
2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Дерево – деревце, куст – кустик, лист – листик, ветка – веточка, туча – тучка, дождь – дождик, солнце – солнышко, корень – корешок, яблоня – яблонька, осина – осинка, берёза – берёзка, дуб – дубок, рябина – рябинка, …
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Дерево – деревья – много деревьев, Кустарник – кустарники – много кустарников, берёза – берёзы – много берёз, дуб – дубы – много дубов, туча – тучи – много туч, дождь – дожди – много дождей, …
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1 до 5.
1 берёза, 2 берёзы, 3 берёзы, 4…, 5…;
1 дуб, 2 дуба, 3 дуба, 4…, 5…; 
1 ствол, 2 ствола, 3 ствола, …
1 туча, 2 тучи, 3 тучи, …
1 кустарник, 2 кустарника, 3 кустарника, …
1 лист, 2 листа, 3 листа, …
5.
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Дерево высокое – кустарник низкий;
Лист березы желтый – лист клена красный;
Лист березы маленький – лист дуба большой;
6.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«Осень».
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
"У сосны, у пихты, елки (катаем мячик между ладонями)
Очень колкие иголки.  
(… между правой ладонью и столом)
Но еще сильней, чем ельник,
(… между левой ладонью и столом)
Вас уколет можжевельник".  (…между ладонями обеих рук)
7.
Упражнение «Найди ошибки» - на развитие слухового внимания.
Определи, чего не бывает осенью:
- дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- набухают почки, распускаются листья.
- люди собирают урожай овощей и фруктов.
- на улице стало холодно, идет дождь.
8.
Упражнение «С какого дерева листок?» - на образование относительных прилагательных.
- лист с дуба - дубовый лист
- лист с берёзы - ...
- лист с рябины - ...
- лист с клёна - ...
- лист с яблони - ...
- лист с осины - ...
- лист с тополя - ...


9.
Упражнение  «Расскажи и покажи» - закреплять строение дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона, кора дерева)
10. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением деревьев, кустарников – разрезанных на 4-6 частей)
11.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-…; 5-4-3...; 5-4-... и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий