Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 12 сентября 2016 г.

Материал для закрепления усвоенных компетенций по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие) (12.09 - 18.09)

Тема : «Мой город Челябинск»

1.
Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;  Рассказать детям как называется наш город, чем наш город знаменит; Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Закрепить знание домашнего адреса. Повторить названия главных улиц города, достопримечательностей города. Попросить ребенка рассказать, на какой улице он живет, какая она. Рассмотреть на иллюстрациях различные строения (здания), какие они? (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).
Закрепить правила поведения на улице, правила перехода улицы, сигналы светофора.
2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Дом – домик, домишко;
Город – городок, городишко;
Магазин – магазинчик;

3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Улица – улицы – много улиц; дом – дома – много домов; город – города – много городов; магазин – магазины – много магазинов; светофор – светофоры – много светофоров; музей – музеи – много музеев; памятник – памятники – много памятников; и т.д.
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1 до 5.
1 дом, 2 дома, 3 дома, 4…, 5…;
1 улица, 2 улицы, 3 улицы, 4…, 5;  
1 город, 2 города, 3 города, …
5.
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Дом высокий – домик низкий;
Улица узкая – проспект широкий;
Парк большой – сквер маленький;

6.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«Дом и ворота»
На поляне дом стоит- «дом» изобразить двумя руками, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт – правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, а большие пальцы – вверх (ворота).
Мы ворота открываем – ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем – «дом»
7.
Упражнение «Построй домик» -
 - из геометрических фигур (продолжаем развивать восприятие формы, цвета, величины)
 - из строительного материала ( развивать конструкторские способности)
 - из счетных палочек (развиваем мышление)
8. 

Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением домов – разрезанных на 4-6 частей, можно использовать раскраски)

9.

Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий