Тема : «Урожай. Фрукты и овощи»
1.
|
Рассмотреть фрукты и
овощи (картинки, муляжи, натуральные). Закрепить обобщающие понятия «фрукты»,
«овощи». Обратить внимание на характерные признаки – фрукты растут на
деревьях, на кусте, в саду; овощи растут на грядке (в земле, на кусте), в
огороде. Закрепить названия овощей – морковь, свекла, картофель, помидор,
огурец, кабачок, тыква, лук, чеснок, горох, капуста, перец, редис, фасоль;
фруктов – яблоко, груша, банан, ананас, персик, абрикос, лимон, апельсин,
слива ;
Рассказать
и показать что можно приготовить из них: из овощей – салат, винегрет, суп,
икру…; из фруктов – сок, компот, салат…;
Обратить
внимание на характерные признаки овощей и фруктов – цвет, форма, запах, вкус.
|
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
картофель
– картошечка, лук – лучок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, яблоко –
яблочко …
|
3.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Яблоко
– яблоки – много яблок, груша – груши – много груш, огурец – огурцы – много
огурцов, лук – лук – много лука, апельсин – апельсины – много апельсин, кабачок
– кабачки – много кабачков …
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным от 1до 10.
|
1
огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1
яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…;
1
помидор, 2 помидора, 3 помидора, …
1
апельсин, 2 апельсина, 3 апельсина, …
1
слива, 2 сливы, 3 сливы, …
1
тыква, 2 тыквы, 3 тыквы, … и т.д.
|
5.
|
Упражнение «Скажи какой» (продолжаем
учиться подбирать прилагательные).
|
Огурец
– зеленый, овальный, короткий (длинный), вкусный, хрустящий.
Помидор
- …, яблоко - …, груша - …, тыква - …, апельсин - …, и т.д.
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
«Фрукты»
Дети
соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом
ладони не касаются друг друга.
На базар ходили
мы, (мизинцы)
Много груш там и
хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны,
апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы,
мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы
арбуз - (большие пальцы)
Это самый
вкусный груз.
«Овощи»
Левая
рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного
горошка. (мизинец)
Правая
рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей
угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели,
солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического
мышления.
|
Он
почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый
очень, очень. (Лимон)
Огурцы
они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянкам
подают. (бананы) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец
удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Семьдесят
одежек и все без застежек (Капуста)
И
зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Само
с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
На
сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
В
шкурке золотистой, сладкий и душистый. (Апельсин)
|
8.
|
Упражнение «Назови сок, варенье (суп,
салат)» - на
образование относительных прилагательных.
|
Суп из лука – луковый суп; суп из картофеля –
картофельный суп; салат из овощей – овощной салат; сок из моркови – морковный
сок; варенье из яблок – яблочное варенье; сок из помидор – томатный сок; икра
из кабачка – кабачковая икра; и т.д.
|
9.
|
Упражнения «Назови цвет», «Назови форму» - упражнять в
согласовании существительных с прилагательными.
|
Морковь (какая?) – морковь оранжевая, помидор
(какой?) - ...
Огурец (какой?) – огурец овальный, репка (какая?)
- ...
и т.д.
|
10.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением овощей, фруктов – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
11.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 5.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий