Страницы

понедельник, 26 сентября 2016 г.

Материал для закрепления усвоенных компетенций по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие) (26.09 - 09.10)

Тема : «Урожай. Фрукты и овощи»

1.
Рассмотреть фрукты и овощи (картинки, муляжи, натуральные). Закрепить обобщающие понятия «фрукты», «овощи». Обратить внимание на характерные признаки – фрукты растут на деревьях, на кусте, в саду; овощи растут на грядке (в земле, на кусте), в огороде. Закрепить названия овощей – морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, кабачок, тыква, лук, чеснок, горох, капуста, перец, редис, фасоль; фруктов – яблоко, груша, банан, ананас, персик, абрикос, лимон, апельсин, слива ;
Рассказать и показать что можно приготовить из них: из овощей – салат, винегрет, суп, икру…; из фруктов – сок, компот, салат…;
Обратить внимание на характерные признаки овощей и фруктов – цвет, форма, запах, вкус.
2.
Упражнение «Большой - маленький» на образование существительных с помощью суффиксов.
картофель – картошечка, лук – лучок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, яблоко – яблочко …
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Яблоко – яблоки – много яблок, груша – груши – много груш, огурец – огурцы – много огурцов, лук – лук – много лука, апельсин – апельсины – много апельсин, кабачок – кабачки – много кабачков …
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4…, 5…, 6…, 7…, 8…, 9…, 10…;
1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4…, 5…,6…,7…,8…, 9…, 10…; 
1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, …
1 апельсин, 2 апельсина, 3 апельсина, …
1 слива, 2 сливы, 3 сливы, …
1 тыква, 2 тыквы, 3 тыквы, …    и т.д.
5.
Упражнение «Скажи какой» (продолжаем учиться подбирать прилагательные).
Огурец – зеленый, овальный, короткий (длинный), вкусный, хрустящий.
Помидор - …, яблоко - …, груша - …, тыква - …, апельсин - …,  и т.д.
6.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«Фрукты»
Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз - (большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
«Овощи»
Левая рука: 
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец) 
 Перец, томат, кабачок, (средний палец) 
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец) 
Лук и немного горошка. (мизинец) 
Правая рука: 
Овощи мы собирали. (разминают мизинец) 
Ими друзей угощали, (безымянный палец) 
Квасили, ели, солили, (средний палец) 
С дачи домой увозили. (указательный палец) 
Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянкам подают. (бананы) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь  сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
В шкурке золотистой, сладкий и душистый. (Апельсин)
8.
Упражнение «Назови сок, варенье (суп, салат)» - на образование относительных прилагательных.
Суп из лука – луковый суп; суп из картофеля – картофельный суп; салат из овощей – овощной салат; сок из моркови – морковный сок; варенье из яблок – яблочное варенье; сок из помидор – томатный сок; икра из кабачка – кабачковая икра;   и т.д.
9.
Упражнения  «Назови цвет», «Назови форму» - упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Морковь (какая?) – морковь оранжевая, помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) – огурец овальный, репка (какая?) - ...

и т.д.
10. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением овощей, фруктов – разрезанных на 4-6 частей)
11.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий