1.
|
Рассмотреть с детьми одежду
(осеннюю одежду): куртку, кофту, брюки, колготки, перчатки, варежки, платье,
рубашку, шорты, шарф, носки, свитер. Закрепить обобщающее понятие «одежда».
Рассказать (показать) о деталях одежды: спинка, передняя часть, рукав,
капюшон, воротник, карман. Обратить внимание, что сейчас, осень, люди надевают
тёплую осеннюю одежду.
4-5 лет.
Закрепить с детьми название времени года - ОСЕНЬ +
признаки осени.
Закрепить названия частей суток (утро – день – вечер –
ночь). Повторять каждый день: утро-день-вечер-ночь, проговаривать когда и что
вы делаете (утром – завтракаем, идем в детский сад, проходят занятия; днём –
обедаем, спим в детском саду; вечером – гуляем, идём домой из детского сада,
ужинаем, готовимся ко сну.; ночью – спим).
6-7 лет.
Закреплять последовательность смены времен года, дни
недели и осенние месяцы
|
2.
|
Упражнение «Назови ласково» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Куртка – курточка Кофта – кофточка
Перчатки –
перчаточки Шорты - шортики
Рубашка –
рубашечка Юбка - юбочка …
|
3.
|
Упражнение «Один-много»на употребление существительного множественного числа в
родительном падеже.
|
Куртка – куртки – много
курток,
футболка – футболки –
много футболок,
юбка – юбки – много
юбок,
кофта – кофты – много
кофт,
рубашка – рубашки –
много рубашек …
|
4.
|
Упражнение «Посчитай»согласование числительного с существительным от 1до 5.
|
1 юбка, 2 юбки, 3 юбки,
4…, 5…;
1 рубашка, 2 рубашки, 3
рубашки, 4…, 5…;
1 куртка, 2 куртки, 3
куртки, …
1 майка, 2 майки, 3
майки, …
|
5.
|
Упражнение «Подскажи словечко»
- развиваем слуховое внимание, употребление предлога НА
|
Знает умник и невежда
людям всем нужна ... (одежда) Дождик
льется не на шутку, надевают люди ... (куртку) Осенью мы по привычке надеваем
... (рукавички)
Перчатки надеваем (на)
руки.
Шарф наденем (на) шею.
Носки наденем (на)
ноги.
Свитер наденем (на)
туловище.
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для
пальчиков.
|
«ОДЕЖДА».
Мы одежду называем, (дети
выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).
Называем все, что знаем: Рубашка, платье, юбка, шорты (загибают пальцы, начиная с большого,
правой, а затем левой руки).
Сарафан, пиджак и кофта, Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.(ритмично
хлопают обеими руками). Называю то, что знаю.
|
7.
|
Упражнение «Найди ошибки» - на развитие слухового внимания.
|
Определи, чего не может быть:
- дети надевают колготки на голову.
- мы кофту надеваем на шапку.
- девочки юбку надевают на руки.
- мальчики рубашку надевают на ноги.
- перчатки надевают на туловище.
|
8.
|
Упражнение «Чья, чей, чьи,чьё?» - на употребление притяжательных
местоимений.
|
Перчатки (чьи?) – мои.
Куртка (чья?) – моя.
Платье (чьё?) – моё.
Шарф (чей?) – мой.
…
|
9.
|
Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов
|
4-5 лет
«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы
до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по
порядку.
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный
счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных
карандашей в ряду)
На примере одежды закрепить (учить) состав числа 3 (Три это 1 и 2; Три
это 2 и 1;
Например, колготки-майка-шорты
– всё это одежда, предметов одежды три, но отдаем маме колготки, и у мамы
один предмет (колготки), а у ребенка два (майка и шорты), но всего три.
Получается что три- это один и два Затем маме обдаём майку, теперь три – это 2
и 1, так как у мамы два предмета (колготки и майка), а у ребенка один (шорты)
|
10.
|
Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы,
величины
|
4-5 лет
·
основные
цвета – красный, синий, зеленый, желтый
·
геом.фигуры
– овал, прямоугольник
·
величина
предметов: НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ, закреплять в речи названия градаций величины.
Сравнивать предметы по высоте (дома, деревья, шкаф …)
5-7 лет
·
основные
цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры
– круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник
(шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
·
величина
предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий;
толстый – тонкий, широкий-узкий
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий