1.
|
Рассмотреть иллюстрации «Строение
человека», «Наше тело».
Закреплять и расширять знания детей о строении тела
человека (голова, шея, руки, ноги, туловище, живот, спина…). Продолжать
формировать у детей социальные представления о безопасном образе жизни, о
здоровом образе жизни.
Побеседовать с ребёнком о том, какие он знает части тела.
Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, язык;
Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти).
Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь,
живот, пояс).
Что есть на голове у каждого человека? (Волосы, уши,
затылок, лоб, лицо, глаза, нос, рот, щёки);
Формировать (закрепить) знания детей в ориентировке
собственного тела.
Закреплять в речи название времени года Осень (признаки
осени)
4-5 лет – повторять названия
частей суток (утро-день-вечер-ночь), проговаривать когда и что вы делаете
(утром – завтракаем, идем в детский сад, проходят занятия; днём – обедаем,
спим в детском саду; вечером – гуляем, идём домой из детского сада, ужинаем,
готовимся ко сну.; ночью – спим).
6-7 лет – закреплять
последовательность смены времен года, дни недели и осенние месяцы.
|
2.
|
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с
помощью суффиксов.
|
Нос – носик Рот – ротик
Голова – головушка Ухо – ушко
Нога – ножка -
ноженька Рука – ручка - рученька
…
…
|
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
|
1 рука – 2 руки – 3
руки – 4 руки – 5 рук – 6 …
1 нога – 2 ноги – 3
ноги – 4 ноги- …
1 нос – 2 носа – 3 носа
– 4 носа - …
1 палец – 2 пальца – 3
пальца – 4 пальца - …
и т.д.
|
4.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для
пальчиков.
|
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и
разжимаем их).
Вот большой! А это - средний. Безымянный и последний - наш
мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук
кверху) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
|
5.
|
Упражнение
«Слушай – выполняй» -
|
упражнять в
ориентировке собственного тела, выполнении словесных инструкций
Подними правую (левую) руку;
Дотронься правой рукой до левого уха;
Дотронься левой рукой до правого колена;
Покажи левой рукой правый глаз;
Топни левой (правой) ногой и т.д.
|
6.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать
логическое мышление. Развиваем слуховую память (выучить на выбор)
|
Брат с братом Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.)
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык.)
У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем. (Кисти
рук, пальцы.)
Красные двери в пещере
моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы.)
Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы.)
Между двух светил Я в середине один. (Нос.)
|
7.
|
Упражнение «Четвертый лишний» развивать умение классифицировать и
обобщать
|
Нога – рука – лапа – голова,
Нос – глаз – клюв – ухо,
Глаза – нос – нога – уши,
Нога – хвост – рука – туловище
и т.д.
(если есть возможность – используйте картинки)
|
8.
|
Упражнение -
на согласование
числительных 1 и 2 с существительными.
|
«Назови, что у нас
одна?» (спина, голова)
«Назови, что у нас
один?» (нос, рот, живот, лоб,
затылок)
«Назови, чего у нас
два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)
«Назови, чего у нас
две?» (руки, ноги, губы, щеки)
|
9
|
Упражнение на понимание предложных конструкций
|
дети выполняют действия с предметами
по указанию взрослого:
Положить мяч: на стул,
под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над
стулом.
- Где лежит мяч? ( -
Мяч лежит на стуле …)
|
10.
|
Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов
|
4-5 лет –
«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы
до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по
порядку.
5-7 лет – до 10 (прямой и обратный
счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных
карандашей в ряду)
|
11.
|
Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы,
величины
|
4-5 лет
·
основные цвета – красный, синий,
зеленый, желтый. (Покажи где красный? Дай синюю игрушку. Это зеленая игрушка.
И т.п.)
· геометрические
фигуры – «Круг, квадрат, треугольник». (Покажи где круг? Дай квадрат. Это
треугольник. И т.п.)
· величина
предметов – «Большой – маленький»; Покажи где маленькая ладошка, а где
большая? Дай большую ложку… дай маленькую ложку. Это большое яблоко, это маленькое.
И т.п.
5-7 лет
·
основные
цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры
– круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник
(шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
·
величина
предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий;
толстый – тонкий, широкий-узкий
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий