Страницы

воскресенье, 16 октября 2022 г.

Я - человек

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
«Познавательное развитие» 
(17.10 - 23.10)

1.

Рассмотреть иллюстрации «Строение человека», «Наше тело».

Закреплять и расширять знания детей о строении тела человека (голова, шея, руки, ноги, туловище, живот, спина…). Продолжать формировать у детей социальные представления о безопасном образе жизни, о здоровом образе жизни.

Побеседовать с ребёнком о том, какие он знает части тела. Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, язык;

Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти).

Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс).

Что есть на голове у каждого человека? (Волосы, уши, затылок, лоб, лицо, глаза, нос, рот, щёки);

Формировать (закрепить) знания детей в ориентировке собственного тела.

Закреплять в речи название времени года Осень (признаки осени)

4-5 лет – повторять названия частей суток (утро-день-вечер-ночь), проговаривать когда и что вы делаете (утром – завтракаем, идем в детский сад, проходят занятия; днём – обедаем, спим в детском саду; вечером – гуляем, идём домой из детского сада, ужинаем, готовимся ко сну.; ночью – спим).

6-7 лет – закреплять последовательность смены времен года, дни недели и осенние месяцы.

2.

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.

Нос – носик                          Рот – ротик

Голова – головушка             Ухо – ушко

Нога – ножка - ноженька      Рука – ручка - рученька

   

                                          …

3.

Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.

(счет до 10)

1 рука – 2 руки – 3 руки – 4 руки – 5 рук – 6 …

1 нога – 2 ноги – 3 ноги – 4 ноги- …

1 нос – 2 носа – 3 носа – 4 носа - …

1 палец – 2 пальца – 3 пальца – 4 пальца - …

и  т.д.

4.

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

 

Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

5.

Упражнение

«Слушай – выполняй» -

 

упражнять в ориентировке собственного тела, выполнении словесных инструкций

Подними правую (левую) руку;

Дотронься правой рукой до левого уха;

Дотронься левой рукой до правого колена;

Покажи левой рукой правый глаз;

Топни левой (правой) ногой       и т.д.

6.

Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление. Развиваем слуховую память (выучить на выбор)

Брат с братом  Через дорожку живут,  А друг друга не видят.  (Глаза.)

Если б не было его,  Не сказал бы ничего.  (Язык.)

У двух матерей  По пять сыновей –  Одно имя всем.  (Кисти рук, пальцы.)

Красные двери в пещере моей,  Белые звери сидят у дверей.  И мясо, и хлеб – всю добычу мою –  Я с радостью белым зверям отдаю.  (Зубы.)

Не сеют, не сажают,  Сами вырастают.  (Волосы.)

Между двух светил  Я в середине один.  (Нос.)

7.

Упражнение «Четвертый лишний» развивать умение классифицировать и обобщать

Нога – рука – лапа – голова,

Нос – глаз – клюв – ухо,

Глаза – нос – нога – уши,

Нога – хвост – рука – туловище    и т.д.

(если есть возможность – используйте картинки)

8.

Упражнение -  

на согласование числительных 1 и 2 с существительными.

«Назови, что у нас одна?»  (спина, голова)   

«Назови, что у нас один?»  (нос, рот, живот, лоб, затылок)  

«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови, чего у нас две?»  (руки, ноги, губы, щеки)

9

Упражнение  на понимание предложных конструкций

дети выполняют действия с предметами по указанию взрослого:

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

- Где лежит мяч? ( - Мяч лежит на стуле …)

10.

Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов

4-5 лет

«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по порядку.

5-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

11.

Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы, величины

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый. (Покажи где красный? Дай синюю игрушку. Это зеленая игрушка. И т.п.)

·      геометрические фигуры – «Круг, квадрат, треугольник». (Покажи где круг? Дай квадрат. Это треугольник. И т.п.)

·        величина предметов – «Большой – маленький»; Покажи где маленькая ладошка, а где большая? Дай большую ложку… дай маленькую ложку. Это большое яблоко, это маленькое. И т.п.


5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий


Комментариев нет:

Отправить комментарий