1.
|
Рассмотреть овощи (картинки, муляжи,
натуральные). Закрепить обобщающие понятия «овощи». Обратить внимание на
характерные признаки –овощи растут на грядке (в земле, на кусте), в огороде.
Закрепить названия овощей – морковь, свекла, картофель, помидор, огурец,
кабачок, тыква, лук, чеснок, горох, капуста, перец, редис, фасоль;
Рассказать и показать
что можно приготовить из них: салат, винегрет, суп, икру, сок…;
Обратить внимание на
характерные признаки овощей– цвет, форма, запах, вкус.
|
2.
|
Упражнение «Большой – маленький» на образование существительных с
помощью суффиксов,
|
картофель – картошечка,
лук – лучок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, …
|
3.
|
Упражнение «Один-много» на употребление сущ мн. числа в родительном падеже
и образование мн. числа существ. в Им.
падеже.
|
Огурец – огурцы – много
огурцов,
Лук – лук – много лука,
Кабачок – кабачки –
много кабачков
Капуста – капуста –
много капусты…
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до
5.
|
1 огурец, 2 огурца, 3
огурца, 4…, 5…;
1 перец, 2 перца, 3
перца, 4…, 5…;
1 помидор, 2 помидора,
3 помидора, …
1 тыква, 2 тыквы, 3
тыквы, … и т.д.
|
5.
|
Упражнение «Скажи какой» (учить подбирать прилагательные).
|
Огурец – зеленый,
овальный, короткий (длинный), вкусный, хрустящий.
Помидор - …, огурец -
…, перец - …, тыква - …, чеснок - …, и
т.д.
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для
пальчиков.
|
«Овощи»
Левая рука: Вырос у нас чесночок, (Дети
разминают указательный палец) Перец, томат, кабачок, (средний палец) Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец) Лук и немного горошка.(мизинец)
Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают
мизинец) Ими друзей угощали, (безымянный
палец) Квасили, ели, солили, (средний
палец) С дачи домой увозили. (указательный
палец) Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.
|
Как на грядке под
листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Семьдесят одежек и все
без застежек (Капуста)
И зелен, и густ на
грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (Картошка)
Круглый бок, желтый
бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко.
Что это?(Репка)
|
8.
|
Упражнение «Назови суп, салат» - на образование относительных
прилагательных.
|
Суп из лука – луковый суп; суп из картофеля – картофельный суп; салат
из овощей – овощной салат; сок из моркови – морковный сок; сок из помидор –
томатный сок; икра из кабачка – кабачковая икра; и т.д.
|
9.
|
Упражнения «Назови
цвет», «Назови форму» - упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
|
Морковь (какая?) – морковь оранжевая,
Помидор (какой?) - …
Огурец (какой?) – огурец овальный,
Репка (какая?) - …
и т.д.
|
10.
|
Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов
|
4-5 лет – понятие «один - много».
Покажите ребенку один огурец на тарелке и много огурцов. Ребенок должен
показать (или сказать) где один, а где много.
6-7 лет – счет до 10 (прямой и
обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных
карандашей в ряду)
|
11.
|
Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы,
величины
|
4-5 лет
·
основные
цвета – красный, синий, зеленый, желтый
·
геом.фигуры
– круг – закрепить название фигуры, умение узнавать её среди множества других
·
величина предметов:
большой – маленький;
6-7 лет
·
основные цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры – прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник,
пятиугольник и т.д.)
·
величина предметов: высокий – низкий; длинный – короткий.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий