Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 19 сентября 2022 г.

Тема недели: "Урожай" (овощи)

Материал для закрепления усвоенных компетенций

по образовательной области 

"Познавательное развитие"

(19.09 - 25.09)

1.

Рассмотреть овощи (картинки, муляжи, натуральные). Закрепить обобщающие понятия «овощи». Обратить внимание на характерные признаки –овощи растут на грядке (в земле, на кусте), в огороде. Закрепить названия овощей – морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, кабачок, тыква, лук, чеснок, горох, капуста, перец, редис, фасоль;

Рассказать и показать что можно приготовить из них: салат, винегрет, суп, икру, сок…;

Обратить внимание на характерные признаки овощей– цвет, форма, запах, вкус.

2.

Упражнение «Большой – маленький» на образование существительных с помощью суффиксов,

картофель – картошечка, лук – лучок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, …

3.

Упражнение «Один-много» на употребление сущ мн. числа в родительном падеже и  образование мн. числа существ. в Им. падеже.

Огурец – огурцы – много огурцов,

Лук – лук – много лука,

Кабачок – кабачки – много кабачков

Капуста – капуста – много капусты…


4.

Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 5.

1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4…, 5…;

1 перец, 2 перца, 3 перца, 4…, 5…; 

1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, …

1 тыква, 2 тыквы, 3 тыквы, …    и т.д.

5.

Упражнение «Скажи какой» (учить подбирать прилагательные).

Огурец – зеленый, овальный, короткий (длинный), вкусный, хрустящий.

Помидор - …, огурец - …, перец - …, тыква - …, чеснок - …,  и т.д.

6.

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

 

 «Овощи»

Левая рука: Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец) Перец, томат, кабачок, (средний палец) Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец) Лук и немного горошка.(мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают мизинец) Ими друзей угощали, (безымянный палец) Квасили, ели, солили, (средний палец) С дачи домой увозили. (указательный палец) Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)

7.

Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.

Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (Картошка)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это?(Репка)

 

8.

Упражнение «Назови суп, салат» - на образование относительных прилагательных.

Суп из лука – луковый суп; суп из картофеля – картофельный суп; салат из овощей – овощной салат; сок из моркови – морковный сок; сок из помидор – томатный сок; икра из кабачка – кабачковая икра;   и т.д.

9.

Упражнения  «Назови цвет», «Назови форму» - упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Морковь (какая?) – морковь оранжевая,

Помидор (какой?) - …

Огурец (какой?) – огурец овальный,

Репка (какая?) - …

и т.д.

10.

Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов

4-5 лет – понятие «один - много». Покажите ребенку один огурец на тарелке и много огурцов. Ребенок должен показать (или сказать) где один, а где много.

 

6-7 лет – счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов

 

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

 

11.

Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы, величины

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый

·   геом.фигуры – круг – закрепить название фигуры, умение узнавать её среди множества других

·   величина предметов: большой – маленький;

 

6-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов: высокий – низкий; длинный – короткий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий