Страницы

воскресенье, 30 января 2022 г.

Комнатные растения

 Материал для закрепления усвоенных компетенций

 по образовательной области 
Познавательное развитие
(31.01 - 06.02)

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

1. Задание.

Рассмотреть комнатные растения дома (на картинках). Закрепить обобщающие понятия «комнатные растения».

Найдите и назовите части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок.

Закрепить названия комнатных растений – герань, кактус, фикус, фиалка, хлорофитум;

Рассказать и показать как нужно ухаживать за комнатными растениями; Обратить внимание детей – для чего нужны комнатные растения?




Повторять каждый день части суток (утро – день – вечер – ночь).

Закреплять в речи название времени года Зима (признаки зимы - день короткий, а ночь длинная; солнце светит, но не греет; водоёмы покрыты льдом и снегом; поля и луга покрыты снегом; деревья стоят голые, в снегу; часто идет снег (снегопад); на улице холодно (морозно); прилетели зимующие птицы).

Закреплять последовательность смены времен года.

Повторять дни недели.

Учить названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).

 

2. Задание.

Упражнение «Один-много» -

упражнять в образовании множественного числа существительных:


ü Одно растение – растения – много растений;

ü Одна фиалка – фиалки – много фиалок;

ü Один кактус – кактусы – много кактусов;

ü Одна герань - …

ü Один корень - …

ü Один лист - ...

3.  Задание.

Упражнение «Посчитай» - упражнять в согласовании числительных с существительными (счет от 1 до 5):

ü 1 фиалка, 2 фиалки, 3…, 4…, 5...

ü 1 лист, 2 листа, 3..., 4..., 5...

ü 1 фикус, 2..., 3..., 4..., 5...

ü 1 цветок, 2..., 3..., 4..., 5...и т.д.

4. Задание.

Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать  предметы.

 

ü Бегония, фиалка, кактус, герань;

ü Бегония, фиалка,  герань, ромашка;

ü Фикус, герань, береза, фиалка;

5. Задание.

Упражнение на закрепление последовательности чисел (в пределах 5 или 10) –

?– 2– 3 – 4 – 5;                    1 – 2 – 3 –?– 5;            1 – ?– 3 – 4 – 5 и т.п.

1 –?– 3 – 4 – 5–?– 7 –?– 9– 10;  1 – 2 – 3 –? – 5– 6 –?– 8–? - 10;  и т.д.

 

6. Задание.

Упражнение «Собери картинку» - развивать целостность восприятия, зрительное внимание.

Подобрать несколько картинок с изображением комнатных растений, разрезать их на  4-6 частей по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Ребенок собирает картинку из частей самостоятельно, или по показу, затем описывает собранную картинку.

 

7.Задание.

Упражнение «Сосчитай»

ü закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 (возможно с наглядностью, числовая прямая должна быть у ребенка перед глазами).

ü закреплять пересчет предметов (до 6-ти) (возможно с указательным пальцем). Положите карандаши (счетные палочки), например. Попросите сосчитать. Если ребенок затрудняется, то берете его руку и пересчитывает вместе с ним: 1-2-3-4, подводя итог: «Всего четыре ложки» Считать можно любые подручные предметы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий