Материал для закрепления усвоенных компетенций
Для закрепления темы родителям рекомендуется:
1. Задание.
Рассмотреть комнатные растения дома (на картинках). Закрепить обобщающие понятия «комнатные растения».
Найдите и назовите части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок.
Закрепить названия комнатных растений – герань, кактус, фикус, фиалка, хлорофитум;
Рассказать и показать как нужно ухаживать за комнатными растениями; Обратить внимание детей – для чего нужны комнатные растения?
Повторять каждый день части суток (утро – день – вечер – ночь).
Закреплять в речи название времени года Зима (признаки зимы - день короткий, а ночь длинная; солнце светит, но не греет; водоёмы покрыты льдом и снегом; поля и луга покрыты снегом; деревья стоят голые, в снегу; часто идет снег (снегопад); на улице холодно (морозно); прилетели зимующие птицы).
Закреплять последовательность смены времен года.
Повторять дни недели.
Учить названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
2. Задание.
Упражнение «Один-много»
-
упражнять в образовании множественного числа существительных:
ü Одно
растение – растения – много растений; ü Одна
фиалка – фиалки – много фиалок; ü Один
кактус – кактусы – много кактусов; |
ü Одна
герань - … ü Один
корень - … ü Один лист
- ... |
3. Задание.
Упражнение «Посчитай» - упражнять в согласовании числительных с существительными (счет от 1 до 5):
ü 1
фиалка, 2 фиалки, 3…, 4…, 5...
ü 1
лист, 2 листа, 3..., 4..., 5...
ü 1
фикус, 2..., 3..., 4..., 5...
ü 1 цветок, 2..., 3..., 4..., 5...и т.д.
4. Задание.
ü Бегония, фиалка, кактус, герань;
ü Бегония, фиалка,
герань, ромашка;
ü Фикус, герань, береза, фиалка;
5. Задание.
Упражнение на закрепление последовательности чисел (в пределах 5 или 10) –
?– 2– 3 – 4 – 5; 1 –
2 – 3 –?– 5; 1
– ?– 3 – 4 – 5 и т.п.
1 –?– 3 – 4 – 5–?– 7 –?– 9– 10; 1 – 2 – 3 –? – 5– 6 –?– 8–? - 10; и т.д.
6. Задание.
Упражнение «Собери картинку» - развивать
целостность восприятия, зрительное внимание.
Подобрать несколько картинок с изображением комнатных
растений, разрезать их на 4-6 частей по
горизонтали, по вертикали, по диагонали. Ребенок собирает картинку из частей
самостоятельно, или по показу, затем описывает собранную картинку.
7.Задание.
Упражнение «Сосчитай»
ü закреплять прямой и обратный
счет в пределах 10 (возможно с наглядностью, числовая прямая должна быть у
ребенка перед глазами).
ü закреплять пересчет
предметов (до 6-ти) (возможно с указательным пальцем). Положите карандаши (счетные
палочки), например. Попросите сосчитать. Если ребенок затрудняется, то берете
его руку и пересчитывает вместе с ним: 1-2-3-4, подводя итог: «Всего четыре
ложки» Считать можно любые подручные предметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий