Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(16.04 - 22.04)
Профессии
1. Беседа с детьми о профессиях
врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца,
художника, музыканта.
Рассказажите ребенку о каждой профессии
и помогите запомнить информацию.
2. Упражнение «Кто что делает?» на
подбор глаголов к существительным.
Музыкант - музицирует.
Портниха - кроит выкройку.
Художник – пишет картины.
Парикмахер – стрежот, подстригает.
Врач - лечит, назначает лекарства.
Продавец - продает.
Повар - варит.
Воспитатель -воспитывает.
Учитель - учит.
3. Упражнение «Закончи предложение» на употребление винительного падежа
имени существительного.
Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) пациента.
Учитель учит (кого?) учеников..
Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) рецепты,
градусник.
Учителю для работы нужны (что?) книги, тетради, ручки.
Воспитателю для работы нужны (что?)
картинки, игрушки.
4. Упражнение «Посчитай!» на
согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 учителя, 4
учителя, 5 учителей.
1 врач, 2 врача, 3 врача, 4 врача, 5 врачей.
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 воспитателя, 4 воспитателя, 5 воспитателей
5. Упражнение «Кому что нужно для
работы?» на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару - поварешка. Врачу - рецепт.
Художнику - .краска, кисть, бумага.
6. Упражнение «Один – много» на
употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
Один врач - много врачей.
Один – воспитатель - много воспитателей.
Один продавец – много продавцов.
7. Упражнение «Посчитай! 1-2-5» на согласование числительных с
существительными.
Один художник, два художника, 5 художников.
Один музыкант, два музыканта, 5 музыкантов.
Один учитель, два учителя, пять учителей.
Один воспитатель, два воспитателя, пять воспитателей.
8. Упражнение «Назови женскую профессию» на
словообразование.
Повар - повариха.
Портной – портниха.
Учитель - учительница.
Скрипач – скрипачка.
Певец -певица.
Продавец -продавщица.
Пианист – пианистка.
9. Упражнение на развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (овощной магазин)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
10. Ознакомление с
художественной литературой.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Я. Маршака «А что у вас?». Обсудите.
Ребенку нужно запомнить название женских профессий, встречающихся в стихотворении.
11. Упражнение на развитие мелкой моторики (можно использовать и в
занятии с детьми 4-5 лет).
Что принес нам почтальон? (cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали! (На каждое наименование загибают
по одному пальцу,
начиная с большого пальчика)
12. Упражнение на развитие
слухового внимания и слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый почтальон. (В. Нищев)
Инструменты
1. Рассматривание иллюстрации
инструменты: молоток, топор, пила, тиски, лопата, грабли, рубанок, отвертка,
кисть. Уточнить обобщающее понятие «инструменты».
Вспомнить, для чего нам нужны инструменты.
Вспомнить, для чего нам нужны инструменты.
2. Упражнение
"Добавь словечко" -
уточнение
связи глаголов с существительными:
Рубят (чем?) - топором;
Забивают ...
Откручивают ...
Строгают ...
Пилят ...
Косят ...
Копают (чем?) -лопатой;
Сгребают ...
Режут ...
Шьют ...
Красят ...
3. Упражнение
"Подбери действие" -
упражнять
в согласовании существительного с глаголом
Пилой (что делают?) — пилят,
отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают?) — ... Лопатой (что делают?) — ...
Косой (что делают?) — ... Топором (что делают?) — ...
Граблями (что делают?) — ... Молотком (что делают?) — ...
Лопатой (что делают?) — ...
Топором (что делают?) — ...
Молотком (что делают?) — ...
4. Речевая
игра "Большой - маленький" -
словоизменение с помощью уменьшительно - ласкательных
суффиксов
Большая
лопата, а маленькая лопатка (лопаточка);
Большой
молоток, а маленький молоточек;
Большая
отвертка, а маленькая отверточка;
Большой
топор - маленький топорик;
Большие
грабли - маленькие грабельки;
Большой
рубанок - маленький рубаночек;
Большая
кисть - маленькая кисточка.
5. Упражнение
"Один - много" -
упражнять
в образовании множественного числа существительных
Один
молоток - много молотков;
Одна
пила - много - ...;
Одна
отвертка - много - ...;
Одна
лопата - много - ...;
Один
рубанок - много - ...;
Одни
ножницы - ...;
Один
гвоздь - много - ...
Молоток
- молотки;
Пила
- пилы;
Отвертка
- отвертки;
Лопата
- лопаты и
т.д.
6. Упражнение
"Какие бывают инструменты?" -
упражнять
в образовании относительных прилагательных
У
слесаря - слесарные;
У
замерщика - ...
У
столяра - ...
У
строителя - ...
У
садовника - ...
У
чертежника- ...
7. Упражнение
"Посчитай инструменты" -
упражнять
в согласовании числительных с существительными (счет от 1 до 5)
Один
молоток - два молотка - три молотка - четыре молотка - пять молотков;
Одна
пила - ...
Один
топор - ...
Одна
отвертка - ... и т.д.
8. Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
Он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
9. Игра "Стихи — небылицы"
развивать слуховое внимание,
логическое мышление.
Предлагается детям прослушать стихотворение и
найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
С.
Чешева
10. Упражнение
"Где лежат?"
упражнять в употреблении предлогов
Папа спросил у Вани, где лежат
инструменты.
Посмотри на картинки. Составь предложения с парами предлогов на, под , за, в
. используя схемы.
Образец: Рубанок лежит на столе.
Молоток лежит в ящике.
(гвозди, отвертка, пила, молоток,
рубанок, шурупы)
11. Упражнение
на развитие мелкой моторики.
Стук-стук, стук-стук (стучим
кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
12. Дидактическая
игра «Сложи картинку» развитие зрительного восприятия. Картинки
с изображением инструментов, разрезанных на 4-5-6 частей.
13. Упражнение «Волшебный
мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9)
14. Упражнение
«Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки
с изображением бытовых приборов – разрезанных на 4-6 частей)
15. Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный
счет (в пределах 10).
Комментариев нет:
Отправить комментарий