Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(02.04 - 08.04)


1.
|
Рассмотреть
с детьми иллюстрации с изображением опытов, лаборатории , ученых;
Объяснить:
кто такие ученые, что такое лаборатория, для чего она нужна.
|
|
2.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Воздух
– много воздуха, вода – много воды, магнит – магниты, стекло – стекла, песок
– много песка, микроскоп – микроскопы, телескоп – телескопы, солнечный зайчик
– солнечные зайчики.
|
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
1
магнит, 2 магнита, 3 магнита, 4 магнита,
5
магнитов - …
1
солнечный зайчик – 2 солнечных зайчика –
3
солнечных зайчика – 4 солнечных зайчика –
5
солнечных зайчиков - …
и т.д.
|
4.
|
Эксперимент «Путешествие в мир
стеклянных вещей».
Эксперимент «Волшебные стёклышки».
|
Цель:
познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную
деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение
классифицировать материал, из которого делают предметы.
Цель: познакомить детей с приборами
для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны
человеку.
|
5.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление.
|
Через нос проходит в грудь и обратный держит
путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не
можем. (Воздух)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и
бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
Этот жадный предмет Всё железо хватает.
Для него нормы нет, Прилипанием страдает. (Магнит)
|
6.
|
Эксперимент
«Какая бывает вода».
Эксперимент «Вода
– растворитель».
|
Цель:
уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет
вес, не имеет собственной формы;
Цель:
выявить вещества, которые растворяются в воде; закрепить знания о правилах
поведения при работе с различными веществами.
|
7.
|
Эксперимент «Воздух».
|
Цель:
расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха,
не имеет вкуса, имеет вес;
|
8.
|
Эксперимент «Испытание магнита».
|
Цель:
познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его
особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать
магнетическими.
|
8.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9).
Упражнение
«Волшебный мешочек»
|
|
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением зимних видов спорта, зимних забав – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
10.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на
один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…)
на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» -
закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий