Страницы

воскресенье, 19 января 2020 г.

«Я – человек»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(20.01 - 26.01)

1.
Рассмотреть иллюстрации «Строение человека», «Наше тело».
Закреплять и расширять знания детей о строении тела человека (голова, шея, руки, ноги, туловище, живот, спина…). Продолжать формировать у детей социальные представления о безопасном образе жизни, о здоровом образе жизни.
Побеседовать с ребёнком о том, какие он знает части тела. Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, язык?;
Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти).
Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс).
Что есть на голове у  каждого человека? (Волосы, уши, затылок, лоб, лицо, глаза, нос, рот, щёки);
Закреплять знания детей в ориентировке собственного тела.
2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Нос – носик                          Рот – ротик
Голова – головушка             Ухо – ушко
Нога – ножка - ноженька      Рука – ручка - рученька
                                            
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
У тебя один нос, а у нас всех вместе много носов;
Рот – много ртов, Ухо – много ушей, Голова – много голов, Локоть – много локтей, Живот – много животов,     и т.д.
4.
Упражнение «Один - много» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 рука – 2 руки – 3 руки – 4 руки – 5 рук – 6 …
1 нога – 2 ноги – 3 ноги – 4 ноги- …
1 нос – 2 носа – 3 носа – 4 носа - …
1 палец – 2 пальца – 3 пальца – 4 пальца - …
и  т.д.
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их). Вот большой! А это - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

6.
Упражнение «Слушай – выполняй» -
упражнять в ориентировке собственного тела, выполнении словесных инструкций
Подними правую (левую) руку;
Дотронься правой рукой до левого уха;
Дотронься левой рукой до правого колена;
Покажи левой рукой правый глаз;
Топни левой (правой) ногой       и т.д.
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление. Развиваем слуховую память (выучить на выбор)
Брат с братом  Через дорожку живут,  А друг друга не видят.  (Глаза.)
Если б не было его,  Не сказал бы ничего.  (Язык.)
У двух матерей  По пять сыновей –  Одно имя всем.  (Кисти рук, пальцы.)
Красные двери в пещере моей,  Белые звери сидят у дверей.  И мясо, и хлеб – всю добычу мою –  Я с радостью белым зверям отдаю.  (Зубы.)
Не сеют, не сажают,  Сами вырастают.  (Волосы.)
Между двух светил  Я в середине один.  (Нос.)

8.
Упражнение «Четвертый лишний» развивать умение классифицировать и обобщать
Нога – рука – лапа – голова,
Нос – глаз – клюв – ухо,
Глаза – нос – нога – уши,
Нога – хвост – рука – туловище    и т.д.
9.
Упражнение -   
на согласование числительных 1 и 2 с существительными.
«Назови, что у нас одна?»  (спина, голова)   
«Назови, что у нас один?»  (нос, рот, живот, лоб, затылок)  
«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)
«Назови, чего у нас две?»  (руки, ноги, губы, щеки)
10
Упражнение  на понимание предложных конструкций
дети выполняют действия с предметами по указанию взрослого:
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
- Где лежит мяч? ( - Мяч лежит на стуле …)
11.
Упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов с противоположным значением, выявлять их взаимосвязь.
Длинный (нос) – короткий
Широкий  (лоб)– узкий
Большой (палец) – маленький
Низкий (человек) – высокий
Холодный (лоб) – горячий
Сухой (нос) – мокрый
Чистый (рот) – грязный
Толстые (пальцы) – тонкие  
12.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
13. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)
14.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий