Страницы

пятница, 10 января 2020 г.

«Цирк, театр, кино»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(09.01 - 19.01)

1.
Познакомьте ребенка с достопримечательностями нашего города - ( цирк, кинотеатр, кукольный театр, театр оперы и балета) ;
Побеседуйте о правилах поведения в цирке или театре;
Познакомьте с профессиями актера, режиссера,  художника, билетёра ..., о работниках цирка (жонглер, гимнаст, дрессировщик, клоун, цирковые животные, фокусник);
Обсудите атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации...
Побеседуйте о пользе положительных эмоций, смеха для здоровья;
2.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Акробат - акробаты;    Жонглер - ...
Гимнастка - ...              Дрессированный лев- ...
Клоун - ...                      Фокус - ...
Спектакль - ...
3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
Одна арена - две арены, три арены - четыре арены - пять арен;
Один клоун - ...
Один жонглер - ...
Одна гимнастка - ...
Один дрессированный тигр - ...
Одна сцена - ...  
Один билет - ...
Одна шляпа для клоуна - ... - пять шляп для клоуна.
4.
Упражнение "Какой - какая - какие?" – на подбор прилагательных к существительным.
Какая арена цирка? - большая, круглая, красивая, яркая ... ;
Клоун какой ?-  смешной, задорный, веселый, радостный...
Дрессировщики какие? - ...
Акробат какой? - ...
Дрессированная собачка какая? - ...
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«В ЦИРКЕ»
На арене цирка – вышка, А на вышке – две мартышки. И они взлетают ловко, Вверх под купол – На веревке. Вниз скользят Как акробаты, Очень ловкие ребята! - Сложить руки в кулачки. Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, перебирая пальчиками.
6.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Палочкой помашет –  Хищники пляшут.  Нахмурит лицо –  Лев прыгнет в кольцо.  Он что, регулировщик?  Нет, это... (дрессировщик)
Все глядят на середину  В середине – волшебство:  Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица  Улетела, как синица.  Там собачки танцевали...  Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво. (Лев)
7.
Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение
(любое на выбор)
Цирк- самый чудесный на свете!
Цирк - его обожают дети!
В Цирк ты к нам быстрей приходи!
В Цирке ты удовольствие получи!

Цирк для детей это просто мечта!!!
В цирке веселья вся полнота!
Клоуны, звери, под куполом трюки,
В цирке нет места для грусти и скуки!
8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
9. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением профессий работников цирка – разрезанных на 4-6 частей)
10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий