Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(11.12 - 17.12)


1.
|
Рассмотреть иллюстрации
диких животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа; Уточнить обобщающее понятие «дикие
животные».
Учить отвечать на вопросы: Почему их так называют? Кто им строит жилища? Кто им добывает еду? Кто за ними ухаживает? Почему они называются дикими?
Рассмотреть иллюстрации
зимующих птиц: снегиря, воробья, вороны, сороки, синицы, голубя, дятла. При
этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти
птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Уточните
названия частей тела птиц ( туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.);
Чем покрыты птицы? Уточнить обобщающее понятие «Зимующие птицы»
Продолжаем закреплять
названия зимних месяцев.
Закреплять названия зимних месяцев
(декабрь – январь – февраль).
Закреплять последовательность времен
года.
Упражнение
«Когда это бывает»
- закреплять знания детей о временах года, их признаках.
|
|||
2.
|
Упражнение
«Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов.
|
Лиса -
тявкает, Воробей -
чирикает,
Медведь - рычит, Ворона - каркает,
Волк - воет, Голубь - воркует,
Белка - цокает, Сорока - стрекочет.
Заяц - пищит.
|
||
3.
|
Упражнение
«У кого - кто?»
на падежное согласование существительных.
|
У волка -
волчонок (волчата).
У медведя - медвежонок (медвежата). У лисы -...; У зайца- ...; У ежа - ...; У белки... ; |
||
4.
|
Упражнение
«Один-много»
на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Одна белка-
много белок (белки).
Один волчонок - много волчат (волчата).
Один заяц -
много зайцев (зайцы)
Один медведь -
много медведей (медведи)
Одна синица - много синиц (синицы). Один воробей - много воробьев (воробьи). Один снегирь - много снегирей (снегири).
Одна ворона -
много ворон (вороны)
|
||
5.
|
Упражнение
«Посчитай»
согласование числительного с существительным от 1до 10.
|
1 волк, 2
волка, 3 волка, 4 волка, 5 волков;
1 лиса, 2
лисы, 3 лисы, 4 лисы, 5 лис; .........
1 снегирь, 2
снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей;
1 ворона, 2 вороны, 3 вороны, 4 вороны, 5 ворон; ................
|
||
6.
|
Упражнение
на развитие слухового внимание, памяти и связной речи. - Послушай
рассказ.
|
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Какие уши у зайца?
Какие лапы длиннее, какие короче?
Каким цветом шкурка у зайца зимой?
Что ему помогает скрываться от врагов?
Где живет заяц?
|
||
7.
|
Упражнение
«Кто где живет?» - закреплять
названия жилища.
|
Лиса, ёж - в норе; Заяц - под кустом;
Волк - в логове; Медведь - в берлоге;
Белка - в дупле;
|
||
8.
|
Упражнение
«Чей хвост, Чьи лапы, чье туловище?»
«Чья
шея, чьи крылья, чьё туловище?» - учимся образовывать относительные
прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных
|
Морда (чья?) –
волчья; лисья; заячья... Лапы(чьи?)
–медвежьи, беличьи, …
Хвост(чей?) - медвежий, заячий,
...
Шея (чья?) -
воронья, воробьиная, ...
Крылья (чьи?)
- синичьи, вороньи, ...
Туловище (чьё?) - воронье, воробьиное, ... |
||
9.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
Хоть
я не молоток – по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат
прекрасны (Дятел).
Эта
хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья,
белобока, а зовут её ...(Сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По
двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Зимой
на ветках яблоки! Скорей же собери!
И
вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …
(Снегири).
Я,
сознаюсь, виновата: я хитра и
плутовата.
Я
в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).
Под
соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)
Быстрый
маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый
байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка,
кто он угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто
зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом
по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
|
|||
10.
|
Упражнение
на развитие общей моторики.
«Повадки
зверей» (Дети
идут по кругу, имитируя повадки зверей)
|
|||
11.
|
Развитие
математических представлений
|
«Посчитай, не
ошибись»
1 - 2 - 3 - 4 –
5 – 6 – 7 – 8 – 9 - 10
10 – 9 – 8 – 7
– 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1
«Какую цифру
пропустила?»
1 - ? - 3 - 4 –
5 - ? – 7 – 8 - ? - 10
1 - 2 - 3 - ? –
5 …
? - 2 - 3 - 4 –
5 …
|
||
12.
|
Упражнение
«Длинный или короткий ?» -
усвоение слов-антонимов.
|
У
зайца длинные уши, а у медведя ...
У
лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий).
У
белки длинный хвост, а у медведя ... У белки короткие ноги, а у
волка... (длинные).
У медведя
короткий хвост, а у лисы ...
У
ежика короткие уши, а у зайца... (длинные).
У
дятла клюв длинный, а у синицы ...
|
||
13
|
Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел
до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до
7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение
«Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в
пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение
«Назови соседей числа»,
«Назови
число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови
число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение
«Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий