Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(04.12 - 10.12)

1.
|
Рассмотреть иллюстрации с
изображением зимы. («Зима в лесу», «Зима в городе»)
Побеседовать
с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие
изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой,
как звери в лесу переносят холод и голод.
Обратить
внимание на характерные признаки зимы
(день становится короче, а ночь длиннее; солнце светит, но не греет; водоёмы
покрываются льдом; поля и луга покрыты снегом; деревья стоят голые; часто
идет снег (снегопад); на улице холодно (морозно).
Закреплять
названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
Закреплять
последовательность времен года.
Упражнение «Когда это
бывает» - закреплять знания детей о временах года, их
признаках.
|
|
2.
|
Упражнение «Назови ласково» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Снег
– снежок, сугроб – сугробик, зима –
зимушка,
лёд
– льдинка, солнце – солнышко, мороз – морозик,
…
|
3.
|
Упражнение «Подбери слово» - упражняем детей в подборе существительных
к глаголу.
|
Наступает
(что?) – зима, утро, холод...
Падает
с неба (что?) – снег,
Свищет
(что?) – ветер,
Кружится
(что?) – снежинка, вьюга...
Замерзает
(что?) – река, рука/нога, окно...
(блестит,
лепят, скользит, чистят и т.д.).
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
Одна
снежинка - две снежинки, три снежинки - четыре снежинки - пять снежинок - …
Один
морозный день - ...
Один
сугроб - ...
Одна
зимняя ночь - ...
Один
снеговик - ...
Одна
льдинка - ... и т.д.
|
5.
|
Упражнение "Подбери признак"
-
упражнять
в подборе прилагательных к существительному.
|
Снег
(какой?) – белый, холодный, липкий, пушистый....
Мороз
(какой?) – трескучий, сильный, зимний …
Сосулька
(какая?) – ледяная, гладкая, прозрачная ...
Утро
(какое?) – снежное, зимнее, холодное, тёмное...
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики, начиная с большого) Мы
во двор пришли гулять. ("Идут" по столу указат. и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями) Птичек
крошками кормили, ("Крошат хлебушек")
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой
ложкой. Ладони под щеку)
|
7.
|
Упражнение "Четвертый
лишний" -
упражнять
в обобщении.
|
мороз – холод –
радуга - снегопад
шуба – шапка –
кепка – валенки
лыжи – санки –
велосипед - коньки
|
8.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление.
|
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над земле Легкие
пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не
растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки,
губы-сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
|
9.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 5)
|
|
10.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением бытовых приборов – разрезанных на 4-6 частей)
|
|
11.
|
Выучить стихотворение - развиваем
память:
Наступили
холода.
Обернулась
в лёд вода.
Длинноухий
зайка серый
Обернулся
зайкой белым.
Перестал
медведь реветь:
В
спячку впал в бору медведь.
Кто
же скажет, кто узнает, когда это бывает?
|
|
12.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Упражнение «Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один», «Назови число
меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять
последовательность чисел.
|
|
13.
|
Упражнение «Числовой домик» -
закреплять состав чисел 3 и 4 и 5.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий