(03.04 - 09.04)
Уважаемые
родители!
Мы хотим видеть наших детей
любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей
обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими
личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я
забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская
пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и
делает сам.
Ребёнок сам по себе уже является исследователем,
проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности.
Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к
самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для
дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной
деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему
любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя
первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится
сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем
вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности,
простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это
увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого
не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в
квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать
ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые
вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно
познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с
термометром для воды и др.
Во время рисования можно
предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно
понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена
растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита,
металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку
возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте
экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий