Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Материал для закрепления усвоенных компетенций по образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие) (7.12 - 11.12)

Лексическая тема : «Животные и птицы зимой»
1.
Рассмотреть иллюстрации диких животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа;  Уточнить обобщающее понятие «дикие животные».
Учить отвечать на вопросы: Почему их так называют? Кто им строит жилища? Кто им добывает еду? Кто за ними ухаживает? Почему они называются дикими?

Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц: снегиря, воробья, вороны, сороки, синицы, голубя, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Уточните названия частей тела птиц ( туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.); Чем покрыты птицы? Уточнить обобщающее понятие «Зимующие птицы»
Продолжаем закреплять названия зимних месяцев.
Закреплять названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
Закреплять последовательность времен года.
Упражнение «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года, их признаках.

2.
Упражнение «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Лиса - тявкает,             Воробей - чирикает,
Медведь -  рычит,        Ворона - каркает,
Волк -  воет,                  Голубь - воркует,
Белка - цокает,              Сорока - стрекочет.
Заяц - пищит.
3.
Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.
У волка - волчонок (волчата).
У медведя - медвежонок (медвежата).
У лисы -...;  У зайца- ...; У ежа - ...; У белки... ;
4.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна белка- много белок (белки).
Один волчонок - много волчат (волчата).
Один заяц - много зайцев (зайцы)
Один медведь - много медведей (медведи)
Одна синица - много синиц (синицы).
Один воробей - много воробьев (воробьи).
Один снегирь - много снегирей (снегири).
Одна ворона - много ворон (вороны)
5.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 волк, 2 волка, 3 волка, 4 волка, 5 волков;
1 лиса, 2 лисы, 3 лисы, 4 лисы, 5 лис; .........
1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей;  1 ворона, 2 вороны, 3 вороны, 4 вороны, 5 ворон; ................
6.
Упражнение на развитие слухового внимание, памяти и связной речи. - Послушай рассказ.
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Какие уши у зайца?
Какие лапы длиннее, какие короче?
Каким цветом шкурка у зайца зимой?
Что ему помогает скрываться от врагов?
Где живет заяц?
7.
Упражнение «Кто где живет?» - закреплять названия жилища.
Лиса, ёж - в норе;        Заяц - под кустом;
Волк - в логове;           Медведь - в берлоге;
Белка - в дупле;
8.
Упражнение «Чей хвост, Чьи лапы, чье туловище?»
«Чья шея, чьи крылья, чьё туловище?» - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных
Морда (чья?) – волчья; лисья; заячья...                                Лапы(чьи?) –медвежьи, беличьи, …                                                  Хвост(чей?) -  медвежий, заячий, ...
Шея (чья?) - воронья, воробьиная, ...
Крылья (чьи?) - синичьи, вороньи, ...                                                         
Туловище (чьё?) - воронье, воробьиное, ...

9. 
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Хоть я не молоток – по дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасны (Дятел).
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её ...(Сорока).
 Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это … (Снегири).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и  плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).
Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
10.
Упражнение на развитие общей моторики.
«Повадки зверей»    (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
У нас славная осанка,    
Мы свели лопатки.         
Мы походим на носках,
А потом на пятках.         
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
11.
Развитие математических представлений
«Посчитай, не ошибись»
1 - 2 - 3 - 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 - 10
10 – 9 – 8 – 7 – 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1
«Какую цифру пропустила?»
1 - ? - 3 - 4 – 5 - ? – 7 – 8 - ? - 10
1 - 2 - 3 - ? – 5 …
? - 2 - 3 - 4 – 5 …
12.
Упражнение  «Длинный или короткий ?»  - усвоение слов-антонимов.

У зайца длинные уши, а у медведя ... 
У лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий).
У белки длинный хвост, а у медведя ... У белки короткие ноги, а у волка... (длинные).  
У медведя короткий хвост, а у лисы ...  
У ежика короткие уши, а у зайца... (длинные).
У дятла клюв длинный, а у синицы ...

13.
Упражнение «Поймай звук». Дети хлопают на заданный гласный звук: [ш], [с], Хлопни если услышишь звук [ш].
14.
Упражнение «Твердый - мягкий».
Дифференциация звуков по твердости и мягкости в словах со звуками [ш], [с]. Подними зеленую курточку если услышишь слово с мягким звуком …, синюю, если услышишь слово с твердым звуком … . Снег, снегирь, лес, синица и пр.
15.
Характеристика звука.
Дети дают характеристику звука с опорой на схему. (Гласный/ согласный, твердый/ мягкий, звонкий/ глухой).
16.
 Артикуляционные упражнения.
«Лопаточка» (удержание расслабленного языка на нижней губе под счет до 10 сек.); «Иголочка» (удержание узкого языка под счет до 10 сек.), «Чашечка» (удержание широкого языка  с загнутыми наверх краями в виде чашечки, под счет до 10 сек.). «Поцелуй губами», «Чистим зубки» (Динамичное движение языка влево-вправо за верхними и нижними зубами), «Маляр» (Динамичное движение языка назад –вперед по небу), «Лошадка».
17.
Художественная литература.
Чтение художественных текстов с последующим обсуждением.
В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом».

Комментариев нет:

Отправить комментарий