Страницы

пятница, 2 декабря 2022 г.

Мебель

 Материал для закрепления усвоенных компетенций

по образовательной области 

Познавательное развитие
(28.11 - 04.12)


Задание 1:

Рассмотрите с ребенком мебель в квартире, назовите ее, обобщите: стул, стол, шкаф, кровать...- это мебель, потому что она ставится в квартире и нужна человеку для удобства.

Совместно с ребенком перечислите части мебели, расскажите о предназначении каждого предмета мебели. Например: Это кресло, у него есть сиденье, спинка, подлокотники, четыре ножки. Спинка и сиденье у кресла мягкие. В кресле можно отдыхать, читать, спать,беседовать.

Можно предложить ребенку сравнить между собой два предмета мебели, найти в них различие; например: стул и табурет.

Уточнить у ребенка, что осень закончилась и наступила зима. Проговорить признаки зимы (день короткий, а ночь длинная; солнце светит, но не греет; на улице холодно, морозно; часто идет снег, метель; уже прилетают зимующие птицы – снегирь, синица; деревья стоят укрытые снегом; …)

Задание 2:Упражнение «Один-много»:

Стол – столы – много столов,

Стул – стулья – много стульев,

Шкаф – шкафы – много шкафов

Полка - полки – много полок

Диван – диваны – много диванов…

Задание 3: Упражнение «Посчитай»:

1 стул – 2 стула – 3 стула – 4 стула – 5 стульев;

1 кровать – 2 кровати –…

1 шкаф – 2 шкафа –…

1 диван – 2 дивана – …

1 стол – 2 стола –…


Задание 4. Упражнение «Подбери признак»:

Стул (какой?) – деревянный, новый, низкий, детский ...

Кресло (какое?) – бабушкино, старое, мягкое, удобное…

Кровать (какая?) – удобная, железная, старая, детская, белая...…

Задание 5. Упражнение «Назови ласково»:

Стул - стульчик                 Кровать - кроватка

Стол - столик                     Полка - полочка

Шкаф - шкафчик               Диван - диванчик

Задание 6. Для развития мелкой моторики, координации речи с движением проведите упражнение для пальчиков:

Один, два, три, четыре, Много мебели  квартире.

ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле

загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

 

Задание 7. Упражнение «Сосчитай»

4-5 лет

«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по порядку.

6-7 лет –

Счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду: первый, второй, третий… и т.д.)

На примере кубиков (либо подручных предметов (карандаши, мячики, мелкие игрушки)) закрепить (учить) состав числа 4 (Четыре это 1 и 3; Четыре это 2 и 2; Четыре это 3 и 1)

Задание 8. Упражнение «Цвет. Форма. Величина» - развивать представления о цвете, форме, величине.

4-5 лет

·   основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый

·   геом.фигуры – треугольник, ромб

·   величина предметов: Толстый – тонкий, закреплять в речи названия градаций величины. Сравнивать предметы по толщине (карандаш, ствол дерева,  …)

5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – большой – маленький; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий, широкий-узкий

Задание 9. Упражнение «4-лишний» - закреплять обобщающие понятия, упражнять детей в исключении лишней картинки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий