Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
Задание 1:
Рассмотрите с ребенком мебель в квартире, назовите ее,
обобщите: стул, стол, шкаф, кровать...- это мебель, потому что она ставится в
квартире и нужна человеку для удобства.
Совместно с ребенком перечислите части мебели, расскажите о
предназначении каждого предмета мебели. Например: Это кресло, у него есть
сиденье, спинка, подлокотники, четыре ножки. Спинка и сиденье у кресла мягкие.
В кресле можно отдыхать, читать, спать,беседовать.
Можно предложить ребенку сравнить между собой два предмета
мебели, найти в них различие; например: стул и табурет.
Уточнить у ребенка, что осень закончилась и наступила зима. Проговорить признаки зимы (день короткий, а ночь длинная; солнце светит, но не греет; на улице холодно, морозно; часто идет снег, метель; уже прилетают зимующие птицы – снегирь, синица; деревья стоят укрытые снегом; …)
Задание 2:Упражнение «Один-много»:
Стол – столы – много
столов,
Стул – стулья – много
стульев,
Шкаф – шкафы – много
шкафов
Полка - полки – много
полок
Диван – диваны – много
диванов…
Задание 3: Упражнение «Посчитай»:
1 стул – 2 стула – 3
стула – 4 стула – 5 стульев;
1 кровать – 2 кровати –…
1 шкаф – 2 шкафа –…
1 диван – 2 дивана – …
1 стол – 2 стола –…
Задание 4. Упражнение «Подбери признак»:
Стул (какой?) – деревянный, новый,
низкий, детский ...
Кресло (какое?) – бабушкино, старое, мягкое, удобное…
Кровать (какая?) –
удобная, железная, старая, детская, белая...…
Задание 5. Упражнение «Назови ласково»:
Стул - стульчик
Кровать - кроватка
Стол - столик Полка - полочка
Шкаф - шкафчик Диван - диванчик
Задание 6. Для развития мелкой
моторики, координации речи с движением проведите упражнение для пальчиков:
Один, два, три, четыре, Много мебели квартире.
ритмично
сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
загибаем
пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Задание 7. Упражнение «Сосчитай»
4-5 лет
«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по порядку.
6-7 лет –
Счет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду: первый, второй, третий… и т.д.)
На примере кубиков (либо подручных предметов (карандаши, мячики, мелкие игрушки)) закрепить (учить) состав числа 4 (Четыре это 1 и 3; Четыре это 2 и 2; Четыре это 3 и 1)
4-5 лет
· основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый
· геом.фигуры – треугольник, ромб
· величина предметов: Толстый – тонкий, закреплять в речи названия градаций величины. Сравнивать предметы по толщине (карандаш, ствол дерева, …)
5-7 лет
· основные цвета и их оттенки;
· геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий