Страницы

понедельник, 10 октября 2022 г.

Хлебный край

 Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
«Познавательное развитие» 
(10.10 - 16.10)

1.

Рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением хлеба. Закрепить обобщающие понятия «хлеб». Побеседовать с ребенком о хлебе, его значении для людей, рассказать о том, как много людей трудится, чтобы: его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку, испечь хлеб. Сделать вывод: хлеб надо беречь.

Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»

4-5 лет - закреплять в речи название времени года Осень (признаки осени)

5-7 лет – закреплять последовательность смены времен года, дни недели и осенние месяцы

2.

Упражнение «Большой - маленький»

на образование существительных с помощью суффиксов.

Хлеб – хлебушек, колос – колосок, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - …,


3.

Упражнение  «Откуда хлеб пришел» - развивать мышление.

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

4.

Упражнение «1-3-5» согласование числительного с существительным от 1до 10.

1 булочка, 3 булочки, 5 булочек;

1 ватрушка, 3 ватрушки, 5 ватрушек; 

1 сухарь, …

1 батон, …

   и т.д.

5.

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

 

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

6.

Упражнение на развитие общей моторики.

развитие координации движений.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

 

7.

Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического мышления.

 

Упражнение «Доскажи словечко»

Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).

Без рук, без ног, а в гору лезет (тесто).

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый (хлеб).   

 

Зерно, скорее созревай, Испечём мы …(каравай).

Для больших и малышей Будет много…(калачей).

Для маленькой публики Свяжем в вязку…(бублики).

Всем без исключения – Вкусное…(печенье).

Наберём зерна мы вволю На пшеничном зрелом… (поле)            

8.

Упражнение «Какой хлеб?» - на подбор прилагательных к сущ.

Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

9.

Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов

4-5 лет

«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по порядку.

 

5-7 летсчет до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и количество предметов в пределах 10

Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или разноцветных карандашей в ряду)

 

10.

Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы, величины

4-5 лет

·     основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый. (Покажи где красный? Дай синюю игрушку. Это зеленая игрушка. И т.п.)

·      геом.фигуры – «Круг, квадрат, треугольник». (Покажи где круг? Дай квадрат. Это треугольник. И т.п.)

·        величина предметов – «Большой – маленький»; Покажи где маленькая булочка, а где большая? Дай большую игрушку… дай маленькую игрушку. Это большой кусок хлеба, это маленький. И т.п.

 

5-7 лет

·   основные цвета и их оттенки;

·   геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)

·   величина предметов – толстый – тонкий (это толстый кусок хлеба, а это тонкий)

Комментариев нет:

Отправить комментарий