1.
|
Рассмотреть картинки и иллюстрации
с изображением хлеба. Закрепить обобщающие понятия «хлеб». Побеседовать с
ребенком о хлебе, его значении для людей, рассказать о том, как много людей
трудится, чтобы: его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай,
смолоть зерно на муку, испечь хлеб. Сделать вывод: хлеб надо беречь.
Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»
4-5 лет - закреплять в речи
название времени года Осень (признаки осени)
5-7 лет – закреплять
последовательность смены времен года, дни недели и осенние месяцы
|
2.
|
Упражнение «Большой - маленький»
|
на образование существительных с
помощью суффиксов.
Хлеб – хлебушек, колос
– колосок, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - …,
|
3.
|
Упражнение «Откуда хлеб пришел» - развивать мышление.
|
Откуда хлеб пришел? —
Из магазина.
А в магазин как попал?
— Из пекарни.
Что делают в пекарне? —
Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из
зерна.
Откуда зерно? — Из
колоса пшеницы.
Откуда пшеница? —
Выросла в поле.
Кто ее посеял? —
Колхозники.
|
4.
|
Упражнение «1-3-5» согласование
числительного с существительным от 1до 10.
|
1 булочка, 3 булочки, 5
булочек;
1 ватрушка, 3 ватрушки,
5 ватрушек;
1 сухарь, …
1 батон, …
и т.д.
|
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для
пальчиков.
|
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё
мы испечём в печи. (Обе ладошки
разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
|
6.
|
Упражнение на развитие общей
моторики.
развитие координации
движений.
|
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - на развитие логического
мышления.
Упражнение «Доскажи словечко»
|
Вырос в поле дом, полон
дом зерном (колос).
Без рук, без ног, а в
гору лезет (тесто).
Отгадать легко и
быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый
(хлеб).
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы …(каравай).
Для больших и малышей
Будет много…(калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку…(бублики).
Всем без исключения –
Вкусное…(печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле)
|
8.
|
Упражнение «Какой хлеб?» - на подбор
прилагательных к сущ.
|
Хлеб по запаху (какой?) — пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) — вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) — свежий, мягкий, пышный, твердый.
|
9.
|
Упражнение «Посчитай» - упражнять в механическом счете предметов
|
4-5 лет
«Пересчет предметов до 5». Вместе с ребенком пересчитываете предметы
до 5 и обратно, проговаривая четко названия цифр и указывая на предмет по
порядку.
5-7 лет – счет
до 10 (прямой и обратный счет) + развивать умение соотносить цифру и
количество предметов в пределах 10
Упражнять в порядковом счете (счет ступенек, игрушек или
разноцветных карандашей в ряду)
|
10.
|
Упражнение «Скажи какой (какая, какое, какие)?» - развиватьвосприятие цвета, формы,
величины
|
4-5 лет
· основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый.
(Покажи где красный? Дай синюю игрушку. Это зеленая игрушка. И т.п.)
·
геом.фигуры
– «Круг, квадрат, треугольник». (Покажи где круг? Дай квадрат. Это
треугольник. И т.п.)
·
величина
предметов – «Большой – маленький»; Покажи где маленькая булочка, а где
большая? Дай большую игрушку… дай маленькую игрушку. Это большой кусок хлеба,
это маленький. И т.п.
5-7 лет
·
основные цвета и их оттенки;
·
геом.фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,
многоугольник (шестиугольник, пятиугольник и т.д.)
·
величина предметов – толстый – тонкий (это толстый кусок хлеба, а это
тонкий)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий