Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 11 апреля 2022 г.

Космос

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
"Познавательное развитие" 
(11.04 - 17.04)
1.
Беседа о первом космонавте - Юрии Гагарине.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2.
Рассматривание   иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3.
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Космонавт, космический.
4.
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.


1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта,  4 космонавта,  5 космонавтов.
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.
1 космический корабль, 2 космических корабля, 3 космических корабля, 4 космических корабля, 5 космических кораблей.
1 скафандр, 2 скафандра, 3 скафандра, 4 скафандра, 5 скафандров.
5.
Упражнение «Один – много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
Одна звезда - много звезд.
Одна планета - много планет
и.т.д.

6 .
Упражнение на развитие логического мышления
Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.  (небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
7.
Упражнение на развитие слухового внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.
«Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один
солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз...»
Вопросы после прочтения (детям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
8.
Упражнение на развитие памяти Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам! Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ   C нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись, Высота-красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь      Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей В синем небе встретиться.
9.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Дети из счетных палочек (геометрических фигур) вкладывают ракеты.                                                                                                                                       
10.
Игра «Измени по образцу» Упражнение на словообразование                      

Солнце – солнечный 
Космос – космический
Спутник – спутниковый 
Луна – лунный
Орбита – орбитальный 
Звезда – звёздный
11.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Космонавт

В тёмном небе звёзды светят.      Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете.           Ладони соединены под острым углом.           
День летит и ночь летит               Указательным и большим пальцем делают
И на Землю вниз глядит.              «очки» возле глаз.      
Видит сверху он поля,                   Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.   Ладонями изображают шар.
12.
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)
13.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…)

Упражнение «Назови на один больше (меньше)» - закреплять представление детей что каждое последующее число больше предыдущего на 1, и наоборот!

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (5,6,7,8…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел от 3 до 10
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий