1.
|
Беседа о первом
космонавте - Юрии Гагарине.
12
апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году
нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!"
Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром
мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с
первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту.
Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет,
спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали
узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В
нем много неизвестного и загадочного.
|
2.
|
Рассматривание иллюстрации в книгах с изображением
космоса, космонавтов и космической техники.
|
3.
|
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление,
скафандр, шлем. Космонавт, космический.
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» на
согласование числительных с существительным.
|
1
космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта,
4 космонавта, 5 космонавтов.
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.
1 космический корабль, 2 космических корабля, 3 космических корабля, 4
космических корабля, 5 космических кораблей.
1 скафандр, 2 скафандра, 3 скафандра, 4 скафандра, 5 скафандров.
|
5.
|
Упражнение «Один – много» на
употребление мн. числа существительных в род. падеже.
|
Один
космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
Одна
звезда - много звезд.
Одна
планета - много планет
и.т.д.
|
6 .
|
Упражнение на развитие логического мышления
Отгадай
загадки.
|
Лежит
ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
|
7.
|
Упражнение на развитие слухового
внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно
послушать сказку и постараться ее запомнить.
«Жил
на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал
самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и
смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И
тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою
старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.
«Что
ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного
путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет!
Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался
Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор:
«Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил
Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к
Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
«10
лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим
крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она
может летать в безвоздушном пространстве».
Так
Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля,
как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все
стороны. Один
солнечный
луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8
минут. Полетели?»
Обрадовался
Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз...»
Вопросы
после прочтения (детям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою
мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
|
8.
|
Упражнение на развитие памяти Выучить
стихотворение.
Мы
лети к другим планетам! Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ C нами просится
в полет. Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись, Высота-красота, Ни единого
кота! Даже плюшевый медведь Хочет
к звездам полететь.
И с Большой медведицей В синем небе встретиться.
|
9.
|
Дидактическая игра «Построй ракету»
Дети из
счетных палочек (геометрических фигур) вкладывают ракеты.
|
10.
|
Игра «Измени по образцу» Упражнение на
словообразование
|
Солнце –
солнечный
Космос – космический
Спутник – спутниковый
Луна – лунный
Орбита – орбитальный
Звезда
– звёздный
|
11.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики
пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Космонавт
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают,
разжимают кулачки.
Космонавт
летит в ракете. Ладони соединены под
острым углом.
День
летит и ночь летит Указательным и большим пальцем делают
И
на Землю вниз глядит. «очки» возле глаз.
Видит
сверху он поля, Загибают по одному пальцу.
Горы,
реки и моря.
Видит
он весь шар земной,
Шар
земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.
|
12.
|
Упражнение
«Измени признак» - закрепляем
сенсорные эталоны.
(Перед
ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите
«Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет
красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)
|
13.
|
Упражнение
«Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…;
1-2-3-… и т.д. (Посчитай
от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…)
Упражнение «Назови на один больше (меньше)» - закреплять представление детей что каждое последующее число больше предыдущего на 1, и наоборот!
Упражнение
«Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение
«Который по счету» - закреплять порядковый счет
Упражнение
«Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)
«Назови число
больше, чем (5,6,7,8…)на один»,
«Назови число
меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
Упражнение
«Числовой домик» - закреплять состав чисел от 3 до 10
(закреплять
умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших
составлять целое число)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий