Страницы

воскресенье, 23 января 2022 г.

Зимние забавы

 

Материал для закрепления усвоенных компетенций
 по образовательной области 
Познавательное развитие
(24.01 - 30.01)


1.
Рассмотреть иллюстрации с зимними видами спорта, зимними забавами детей.
Побеседовать с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе;
Спросить у детей, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр (санки, коньки, лопатка для снега, клюшка, шайба…);
Вспомнить и назвать зимние виды спорта, какой спортивный зимний инвентарь ему знаком;
Закрепить обобщающие понятия: «Зимние виды спорта»:
Закрепить названия зимних месяцев, назвать их по порядку.
2.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Санки – много санок, коньки – много коньков, лыжи – много лыж, сани – много саней …
3.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
Одна шайба - две шайбы, три шайбы – четыре шайбы - пять шайб - …
Одна горка - ...
Одна лопатка - ...
Один снежок - ...
Один снеговик - ...
Одна клюшка - ...   и т.д.
4.
Упражнение "Кому что нужно?" -
упражнять в образовании существительных в дательном падеже.
Лыжи нужны - … (Лыжнику);
Клюшка нужна - …
Коньки  - ...
Санки нужны  - ...
Шайба нужна  - ...
Сноуборд нужен - …
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
6.
Упражнение «Четвертый лишний» -
упражнять в обобщении предметов по общему признаку.
Использовать картинки:
мороз – холод – радуга  -  снегопад
шуба – шапка – кепка – валенки
лыжи – санки – велосипед - коньки
и т.д.

7.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора, Где играет детвора,
Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик)
8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 5)
9. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с изображением зимних видов спорта, зимнего инвентаря, зимних забав – разрезанных на 4-6 частей)
10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5 (10).
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 5 (10)).

Упражнение «Реши пример» - развивать счетные операции.

Упражнение «Сосчитай и сравни » - упражнять в сравнении множеств предметов.
Положить на стол три круга и два квадрата, попросите сосчитать. Каких фигур больше, каких меньше? Какой знак нужно поставить между ними? (можно выложить знак из счетных палочек)
11.
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
12.
Упражнение «Построй числовой ряд до 5 (10))» - упражнять в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции,  или по образцу.
Пример: С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на доску) и т.д.
13.
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну, топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий