Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
Познавательное развитие
(24.01 - 30.01)

1.
|
Рассмотреть
иллюстрации с зимними видами спорта, зимними забавами детей.
Побеседовать
с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие
изменения произошли в природе;
Спросить
у детей, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр
(санки, коньки, лопатка для снега, клюшка, шайба…);
Вспомнить
и назвать зимние виды спорта, какой спортивный зимний инвентарь ему знаком;
Закрепить
обобщающие понятия: «Зимние виды спорта»:
Закрепить
названия зимних месяцев, назвать их по порядку.
|
2.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Санки
– много санок, коньки – много коньков, лыжи – много лыж, сани – много саней …
|
3.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
Одна
шайба - две шайбы, три шайбы – четыре шайбы - пять шайб - …
Одна
горка - ...
Одна
лопатка - ...
Один
снежок - ...
Один
снеговик - ...
Одна
клюшка - ... и т.д.
|
4.
|
Упражнение "Кому что нужно?"
-
упражнять
в образовании существительных в дательном падеже.
|
Лыжи
нужны - … (Лыжнику);
Клюшка
нужна - …
Коньки - ...
Санки
нужны - ...
Шайба
нужна - ...
Сноуборд
нужен - …
|
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения
для пальчиков.
|
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки,
«едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
|
6.
|
Упражнение «Четвертый лишний» -
упражнять
в обобщении предметов по общему признаку.
|
Использовать картинки:
мороз – холод –
радуга - снегопад
шуба – шапка –
кепка – валенки
лыжи – санки – велосипед
- коньки
и т.д.
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление.
|
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
Нелегко иногда забираться туда, Но легко и
приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора, Где играет детвора,
Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.
(Снеговик)
|
8.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 5)
|
9.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с изображением зимних видов спорта, зимнего инвентаря, зимних забав –
разрезанных на 4-6 частей)
|
10.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 5 (10).
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять
прямой и обратный счет (в пределах 5 (10)).
Упражнение «Реши пример» - развивать счетные операции.
Упражнение «Сосчитай и сравни » - упражнять в сравнении множеств предметов. Положить на стол три круга и два квадрата, попросите сосчитать. Каких фигур больше, каких меньше? Какой знак нужно поставить между ними? (можно выложить знак из счетных палочек)
|
11.
|
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в
соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
|
12.
|
Упражнение «Построй числовой ряд до 5 (10))»
- упражнять
в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции, или по образцу.
Пример:
С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок
ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на
доску) и т.д.
|
13.
|
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну,
топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий