Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Дикие животные

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
Познавательное развитие"
(13.12 - 19.12)


1.
Рассмотреть иллюстрации диких животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа;  Уточнить обобщающее понятие «дикие животные».
Вместе с ребенком ответить на вопросы: Почему их так называют? Кто им строит жилища? Кто им добывает еду? Кто за ними ухаживает? Почему они называются дикими?

Продолжаем закреплять названия зимних месяцев.
Закреплять названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
Закреплять последовательность времен года.
Упражнение «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года, их признаках.

2.
Упражнение «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.
Лиса - тявкает,             
Медведь -  рычит,        
Волк -  воет,                  
Белка - цокает,              
Заяц - пищит.
3.
Упражнение «У кого - кто?» на падежное согласование существительных.
У волка - волчонок (волчата).
У медведя - медвежонок (медвежата).
У лисы -...;  У зайца- ...; У ежа - ...; У белки... ;
4.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна белка- много белок (белки).
Один волчонок - много волчат (волчата).
Один заяц - много зайцев (зайцы)
Один медведь - много медведей (медведи)

5.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 10.
1 волк, 2 волка, 3 волка, 4 волка, 5 волков;
1 лиса, 2 лисы, 3 лисы, 4 лисы, 5 лис; .........
1 медвежонок, 2 медвежонка, 3 медвежонка, 4 медвежонка, 5 медвежат; 
1 ёж, 2 ежа, 3 ежа, 4 ежа, 5 ежей; ................
6.
Упражнение на развитие слухового внимание, памяти и связной речи. - Послушай рассказ.
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Какие уши у зайца?
Какие лапы длиннее, какие короче?
Каким цветом шкурка у зайца зимой?
Что ему помогает скрываться от врагов?
Где живет заяц?
7.
Упражнение «Кто где живет?» - закреплять названия жилища.
Лиса, ёж - в норе;        Заяц - под кустом;
Волк - в логове;           Медведь - в берлоге;
Белка - в дупле;
8.
Упражнение «Чей хвост, Чьи лапы, чье туловище?»
«Чья шея, чьи крылья, чьё туловище?» - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных
Морда (чья?) – волчья; лисья; заячья...
Лапы(чьи?) –медвежьи, беличьи, …Хвост(чей?) -  медвежий, заячий, ...


9. 
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и  плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).

Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
10.
Упражнение на развитие общей моторики.
«Повадки зверей»    (движения можно выполнять стоя на месте, либо ходить по комнате)
У нас славная осанка,    
Мы свели лопатки.         
Мы походим на носках,
А потом на пятках.         
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
11.
Развитие математических представлений
«Посчитай, не ошибись»
1 - 2 - 3 - 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 - 10
10 – 9 – 8 – 7 – 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1
«Какую цифру пропустила?»
1 - ? - 3 - 4 – 5 - ? – 7 – 8 - ? - 10
1 - 2 - 3 - ? – 5 …
? - 2 - 3 - 4 – 5 …
12.
Упражнение  «Длинный или короткий?»  - усвоение слов-антонимов.

У зайца длинные уши, а у медведя ... 
У лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий).
У белки длинный хвост, а у медведя ... У белки короткие ноги, а у волка... (длинные).  
У медведя короткий хвост, а у лисы ...  
У ежика короткие уши, а у зайца... (длинные).

13
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 3 и 4 и 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий