Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

вторник, 9 ноября 2021 г.

Моя семья

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
Познавательное развитие
(08.11 - 14.11)



1.
Рассмотреть картинки с изображением членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, тётя, дядя…). Картинки с последовательным изображением взросление человека (ребенок – подросток – взрослый человек – пожилой человек)
Поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый старший, самый младший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
Побеседуйте о родственных отношениях, о любви и уважении к родственникам.
Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Закрепить название времени года Осень.
Проговорить название осенних месяцев, вспомнить признаки осени.

Подготовительная группа - Повторить последовательность дней недели, упражнять в назывании дней недели - "Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?"

2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Мама – мамочка, папа – папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедулечка, брат – братик, сестра – сестренка, сын – сыночек, дочка – доченька…
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Мама – мамы, папа – папы, брат – братья, сестра – сестры, бабушка – бабушки, дедушка – дедушки, тётя – тёти, дядя – дяди, сын – сыновья,
дочь – дочки…
4.
Упражнение «Один - много» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 брат – 2 брата – 3 брата – 4 брата – 5 братьев – 6 …
1 сестра – 2 сестры – 3 сестры – 4 сестры - …
1 бабушка – 2 бабушки – 3 - …
1 внук – 2 внука – 3 внука – 4 внука - …
1 папа – 2 папы – 3 папы – 4 папы - …
1 семья – 2 семьи – 3 семьи – 4 семьи – 5 семей - …
5.
Упражнение «Сравни»
- употребление в речи понятий «старше», «младше».
Папа – сын (папа старше, а сын младше),
Папа – дедушка,
Дядя – племянник,
Внук – дедушка.
6.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«Семья»
Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши) Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев). Вот и вся моя семья!
7.
«Чей, чья, чьи?»
- образование и употребление притяжательных прилагательных.
Сын (чей?) – мамин, папин.
Дочь (чья?) – мамина, папина.
Внучка (чья?) – бабушкина, дедушкина.
Шарф (чей?) – мамин, папин, …. .
Шапка (чья?) – тетина, дядина, …. .
Пальто (чьё?) – бабушкино, дедушкино, …. .
Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины, ….  и т.д.
8.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
(Семья)
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает,
Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —
Моя любимая... (сестренка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
9.
Упражнение «Четвертый лишний» - объяснить свой выбор, назвать обобщ. слова
Мама – дедушка – доктор – сын,
Сестра – дочка – собачка – бабушка,
10.
Упражнение «Посчитай» - развивать счетные операции
Повторять каждый день прямой и обратный счет в пределах 10
Знакомить с порядковым счетом - считать ступеньки на лестнице (первая, вторая), считать деревья по пути в детский сад...

Старшая группа
закреплять счет предметов в пределах 3.
Отсчитывать предметы находящиеся под рукой (вилки, ложки, тарелки, игрушки... 
Соотносить название и графическое изображение цифр 1, 2, 3.

Подготовительная группа
закреплять счет предметов в пределах 10. 
Соотносить число и количество предметов. 
Раскладывать числа до 3 на два меньших числа (два это один и один, три  это два и один, три это один и два)

Комментариев нет:

Отправить комментарий