Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

вторник, 26 октября 2021 г.

Народный быт, культура и традиции

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области "Познавательное развитие"
(25.10 - 31.10)


1.
Рассмотреть иллюстрации с предметами старины, русского быта и игрушки («Дымковская игрушка», «Игрушки – самоделки», «Матрешка»), предметы на тему «Русская изба». Познакомить с художественной росписью «Гжель», «Хохлома». Иллюстрации с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Расширять знания детей о народной культуре, традициях и обычаях русского народа.

Закрепить признаки времени года Осень. Повторить названия и последовательность осенних месяцев.

Повторить последовательность дней недели, частей суток.

2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Матрешка – матрёшечка, деревянная ложка – ложечка, самовар – самоварчик, сундук – сундучок,  изба – избушка, печь – печка, половик – половичок, калач – калачик ...
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Лапти – много лаптей, самовар – самовары, сундук – сундуки – много сундуков, печь – много печей, изба – избы, матрешка – матрешки, деревянная ложка – деревянные ложки, …

4.
Упражнение
«Посчитай 1-3-5» согласование числительного с существительным.
1 деревянная ложка – 3 деревянных ложки – 5 деревянных ложек;
1 матрешка – 3 матрешки – 5 матрешек;
1 изба – 3 избы – 5 изб  …
1 сундук – 3 сундука – 5 …
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Потешка «Пальчик- мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? Показать большой пальчик
С этим братцем в лес ходил. Разгибать поочередно пальцы, начиная с указательного.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел
6.
Упражнение на развитие общей моторики – на координацию речи с движением.
Самовар похож чайник  Руки на поясе, надувают щеки
Очень важный, как начальник. Поднимают плечи, «пыхтят».
Вот фарфоровые чашки,  Приседают, руки на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца   кружатся, рисуя круг руками.
Только стукни – разобьются.       
Вот серебряные ложки,   потянуться, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.  Сделать общий круг.
Он посуду нам принес.
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке (матрешка)
Кто такой стоит пузатый И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый, В нём вода из родника.
Окружили его чашки, Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке Чаю всем гостям нальёт. (Самовар)

8.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5 (10).
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.

Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 5 (10)).

1 – 2 – 3 – 4 – 5; 
5 - 4 - 3 - 2 - 1;

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10
10 - 9 - 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 ;

Комментариев нет:

Отправить комментарий