Страницы

воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Фрукты

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(Познавательное развитие)
(27.09 - 03.10)



Задание 1. Родителям рекомендуется:
·        рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
·        обратить внимание на характерные признаки фруктов (цвет, форму, вкус):предложите потрогать, понюхать, попробовать фрук­ты на вкус., отработайте произношение прилагательных крас­ный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный;
·        по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
·        рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов, привлеките ребёнка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов и закре­пите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.


Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.
· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь  сладко. (Яблоко)
·  На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
·  В шкурке золотистой, сладкий и душистый. (Апельсин)

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (упражнять в образовании множественного числа существительных):
яблоко – яблоки               слива - сливы
груша – груши              персик – персики.. 

Задание 5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (упражнять в словообразовании  существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
яблоко – яблочко                    лимон – лимончик
ананас – ананасик                   слива – сливка…         


Задание 6. Упражнять в сравнении двух фруктов (составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу):
лимон кислый, а яблоко сладкое;
лимон овальный, а яблоко круглое;
лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 7Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на вкус?
Что из него готовят?

Задание 8. Дидактическая игра «Назови сок/варенье» (упражнять в образовании относительных прилагательных):
сок из яблока – яблочный  сок                            варенье из яблок - яблочное варенье
сок из груши – грушевый сок                             варенье из груши – грушевое варенье...

Задание 9. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду.                                                                                      
Яркие фрукты у всех на виду.    
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.      
Яблоки красные, синие сливы. 
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком. 
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?  
Солнечным соком лимон напоен,  
Светится золотом желтый лимон. 
Что за художник у всех на виду   
Фрукты раскрасил в нашем саду?

Задание 10. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (использовать натуральные фрукты).

Задание 11.
Продолжать упражнять считать в пределах 10, отсчитывать предметы, соотносить их с цифрой. Закрепить прямой, обратный и порядковый счет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий