Страницы

среда, 13 мая 2020 г.

Речные РЫБЫ




Задание1.
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
  • Назови, кто это (Это рыбы)
  • Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
  • Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
  • Расскажи, что есть у всех рыб.





Задание 2.
Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
  • У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
  • У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
  • У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
Задание 3.
«Большой - маленький»
Щука – щучка,
Сом - …….. (сомик),
Рыба - ……, .
Икра –……..,
Окунь - …….,
Карась - ……..,
Плавник - ……,
Хвост - ……,
Чешуя - ……..

Задание 4.
Скажи по образцу:
  • 1 щука – 2 (щуки) – 5 -(щук)
  • 1 рыба – 2 ………. – 5……………
  • 1 плавник – 2……….. – 5………….
  • 1 сом – 2……… - 5………..
  • 1 чешуйка – 2………… - 5 …………..
Задание 5.
Придумай 3 слова – определения:
  • Щука (какая?) ……. (хищная, большая, зубастая)
  • Карась (какой?) – . (маленький, проворный, быстрый)

Задание 6.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка». [Развитие тонкой мотори­ки, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сде­лать пальчиковую гимнастику.


Рыбка плавает в водице,
Сложить ладони вместе и показать,
Рыбке весело играть.
как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница,
Погрозить пальчиком.
Мы хотим тебя поймать.
Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула.
Снова показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла.
Сделать хватательное движение
двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула,
Снова показать, как плывет рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова


Комментариев нет:

Отправить комментарий