Задание1.
Прослушай
внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
- Назови, кто
это (Это рыбы)
- Расскажи, где
живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
- Каких рыб ты
еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
- Расскажи, что есть у всех рыб.
Задание 2.
Расскажи,
чем рыбы отличаются от животных:
- У животных
шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
- У животных
лапы, а у рыб - ……… (плавники)
- У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
Задание 3.
«Большой
- маленький»
Щука
– щучка,
Сом
- …….. (сомик),
Рыба
- ……, .
Икра
–……..,
Окунь
- …….,
Карась
- ……..,
Плавник
- ……,
Хвост
- ……,
Чешуя
- ……..
Задание 4.
Скажи
по образцу:
- 1 щука – 2
(щуки) – 5 -(щук)
- 1 рыба – 2
………. – 5……………
- 1 плавник –
2……….. – 5………….
- 1 сом – 2………
- 5………..
- 1 чешуйка – 2………… - 5 …………..
Задание 5.
Придумай
3 слова – определения:
- Щука (какая?)
……. (хищная, большая, зубастая)
- Карась
(какой?) – . (маленький, проворный, быстрый)
Задание 6.
Пальчиковая
гимнастика «Рыбка». [Развитие тонкой моторики, координации речи с
движением.] Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им
сделать пальчиковую гимнастику.
Рыбка
плавает в водице,
|
Сложить
ладони вместе и показать,
|
Рыбке
весело играть.
|
как
плавает рыбка.
|
Рыбка,
рыбка, озорница,
|
Погрозить
пальчиком.
|
Мы
хотим тебя поймать.
|
Медленно
сблизить ладони.
|
Рыбка
спинку изогнула.
|
Снова
показать, как плывет рыбка.
|
Крошку
хлебную взяла.
|
Сделать
хватательное движение
|
двумя
руками.
|
|
Рыбка
хвостиком махнула,
|
Снова
показать, как плывет рыбка.
|
Рыбка
быстро уплыла.
|
|
М.
Клокова
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий