Девиз!

«Не бойтесь делать то, что не умеете.

Помните, ковчег построил любитель – профессионалы построили Титаник»

Дэйв Берри

понедельник, 10 февраля 2020 г.

«Народный быт, культура и традиции»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(10.02 - 16.02)


1.
Рассмотреть иллюстрации с предметами старины, русского быта и игрушки («Дымковская игрушка», «Игрушки – самоделки», «Матрешка»), предметы на тему «Русская изба». Познакомить с художественной росписью «Гжель», «Хохлома».Иллюстрации с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Расширять знания детей о народной культуре, традициях и обычаях русского народа.
Спросить и уточнить какое время года наступает. Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
Закрепить последовательность дней недели. Продолжать учить какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра.
2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Матрешка – матрешечка, деревянная ложка – ложечка, самовар – самоварчик, сундук – сундучок,  изба – избушка, печь – печка, половик – половичек, калач – калачик,
3.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Лапти – много лаптей, самовар – самовары, сундук – сундуки – много сундуков, печь – много печей, изба – избы, матрешка – матрешки, деревянная ложка – деревянные ложки, …

4.
Упражнение «Один - много» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
1 деревянная ложка – 2 деревянных ложки – 3 деревянных ложки – 4 деревянных ложки – 5 деревянных ложек– 6 …
1 матрешка – 2 матрешки – 3 матрешки – 4 -…
1 изба – 2 избы – 3 
1 сундук – 2 сундука – 3 …
5.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Потешка «Пальчик- мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? Показать большой пальчик
С этим братцем в лес ходил. Разгибать поочередно пальцы, начиная с указательного.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел
6.
Упражнение на развитие общей моторики – на координацию речи с движением.
Самовар похож чайник  Руки на поясе, надувают щеки
Очень важный, как начальник. Поднимают плечи, «пыхтят».
Вот фарфоровые чашки,  Приседают, руки на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца   кружатся, рисуя круг руками.
Только стукни – разобьются.       
Вот серебряные ложки,   потянуться, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.  Сделать общий круг.
Он посуду нам принес.
7.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке (матрешка)
Кто такой стоит пузатый И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый, В нём вода из родника.
Окружили его чашки, Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке Чаю всем гостям нальёт. (Самовар)

8.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

9. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)

10.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 6 и 7 и 8
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий