Страницы

понедельник, 16 марта 2020 г.

«Домашние птицы»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательной области 
познавательное развитие
(16.03 - 22.03)




1.
Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Вспомнить домашних птиц, которые живут на птичьем дворе (их названия, внешний вид, отличительные признаки окраска перьев, харак­терные повадки :курица, петух, утка, селезень, индюк, индюшка, гусь, гусыня и их детеныши цыпленок, утенок, индюшонок, гусенок). Уточнить, почему их называют домашние птицы. Значение птиц в жизни людей.
Закрепить последовательность дней недели. Продолжать учить какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра.


2.
Игра «Кто как голос подает?» учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).


Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.)                                                    Петух. (Кука­рекает. Ку-ка-ре-ку.)
Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) 
Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.)                                                  Гусь (Гогочет. Га-га-га)                                                              Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)
3.
Дидактическая игра «Птенец – мама-папа»
Подобрать  картинки с изображениями птен­цов.                    Дети называют взрослых птиц :                                                         
Цыпленок — курица, петух.                                                    Утенок- утка-селезень                                                                       Гусенок- гусыня-гусь                                                            Индюшонок- индюшка- индюк,                                
4.
Дидактическая игра  «Сложи картинку» развитие зрительного восприятия.      Разрезные картинки  4-5-6 частей с изображением домашних птиц.

5.
Динамическая пауза. Развитие координации движения.
 «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
6.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Картинки: утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без хвоста.
7.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утка- уточка                                                                                          Гусь-гусенок                                                                                       Индюк-индюшонок                                                                                      Петух- петушок                                                                                  Курица- курочка
8.
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна курица - много куриц.
Один петух - много петухов.
Одна гусыня - много гусынь.
Один утенок - много утят.
Один селезень - много селезней .
9.
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
ü Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
ü Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
ü Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок)
ü Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
ü Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ü Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
ü Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)
ü Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
ü Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

10.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 9)
- Достань только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на одну больше (меньше) чем …. (до 9)

11. 
Упражнение «Измени признак» - закрепляем сенсорные эталоны.
(Перед ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите «Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)

12.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 10.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…

Упражнение «Сосчитай» - закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 …;  10 – 9 – 8 – 7 – 6 -….

Упражнение «Который по счету» - закреплять порядковый счет

Упражнение «Назови соседей числа», «Назови число между цифрами… (3 и 5)

«Назови число больше, чем (5,6,7,8…)на один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…) на один» - закреплять последовательность чисел.

Упражнение «Числовой домик» - закреплять состав чисел 8 и 9 и 10
(закреплять умение раскладывать целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)

Комментариев нет:

Отправить комментарий