Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательной области
познавательное развитие
(16.03 - 22.03)


1.
|
Рассмотреть иллюстрации
домашних птиц. Вспомнить домашних
птиц, которые живут на птичьем дворе (их названия, внешний вид, отличительные
признаки окраска перьев, характерные повадки :курица, петух, утка, селезень,
индюк, индюшка, гусь, гусыня и их детеныши цыпленок, утенок, индюшонок,
гусенок). Уточнить, почему их называют домашние птицы. Значение птиц в жизни
людей.
Закрепить последовательность дней недели. Продолжать учить какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой будет послезавтра. |
|
2.
|
Игра «Кто как голос подает?» учимся образовывать глаголы от
звукоподражательных комплексов).
|
Утка.
(Крякает. Кря-кря-кря.)
Петух. (Кукарекает. Ку-ка-ре-ку.)
Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.) Гусь (Гогочет. Га-га-га) Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.) |
3.
|
Дидактическая игра «Птенец – мама-папа»
Подобрать картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых
птиц :
|
Цыпленок
— курица, петух.
Утенок- утка-селезень
Гусенок- гусыня-гусь
Индюшонок- индюшка- индюк,
|
4.
|
Дидактическая
игра «Сложи картинку» развитие
зрительного восприятия. Разрезные
картинки 4-5-6 частей с изображением
домашних птиц.
|
|
5.
|
Динамическая
пауза. Развитие координации движения.
«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал
гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к
зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся
влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье
сделал справно, (Приседания.)
Клювиком
почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее
в воду — плюх! (Присели)
|
|
6.
|
Дидактическая игра «Что забыл
нарисовать художник?»
Картинки:
утка без клюва, петух без гребешка, гусь без лапы, индюк без хвоста.
|
|
7.
|
Упражнение «Назови ласково» на
образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|
Утка- уточка
Гусь-гусенок
Индюк-индюшонок
Петух- петушок
Курица- курочка
|
8.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Одна
курица - много куриц.
Один петух - много петухов. Одна гусыня - много гусынь. Один утенок - много утят. Один селезень - много селезней . |
9.
|
Развиваем
логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
ü
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
ü
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный
гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
ü
Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок)
ü
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит.
(Петух)
ü
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
ü
Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился,
а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
ü
Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)
ü
Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперёд Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
ü
Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок) |
|
10.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9)
- Достань
только три фигуры (пять, одну, семь, четыре…)
- Достань на
одну больше (меньше) чем …. (до 9)
|
|
11.
|
Упражнение «Измени признак» - закрепляем
сенсорные эталоны.
(Перед
ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите
«Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет
красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)
|
|
12.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 3х до 9ти; Посчитай от 7ми до 2х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение «Который по счету» - закреплять
порядковый счет
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число между цифрами… (3 и
5)
«Назови число больше, чем (5,6,7,8…)на
один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…)
на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» -
закреплять состав чисел 8 и 9 и 10
(закреплять умение раскладывать
целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий