Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
1.
Задание.
ü Рассмотреть
с ребенком картинки людей разных профессий. Закрепить в речи детей названия
некоторых профессий (врач, пожарный, полицейский, строитель, профессии на
транспорте (водитель, летчик, капитан, машинист), учитель, художник, повар,
продавец, парикмахер, дворник…);
ü Закрепить
в словаре ребенка обобщающее понятие «Профессия»;
ü Побеседовать
с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его какие
профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
ü Побеседовать
с ребенком о том, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют,
какие инструменты и орудия труда им для этого нужны (инструменты);
ü Рассказать
ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую
пользу приносит ваша работа людям.
2. Задание.
Упражнение «Посчитай « -
Упражнять в согласовании
числительных с существительными (счет от 1 до 5):
1 водитель, 2 водителя, 3…,
4…, 5;
1 врач, 2 врача, 3..., 4...,
5;
1 пожарный, 2..., 3..., 4...,
5;
1 воспитатель, 2..., 3...,
4..., 5;
1 строитель, 2…, 3…,
4…,5 и т.д.
3.
Задание.
Упражнение «Один
– много» -
упражнять
в образовании множественного числа существительных:
ü
один молоток - много молотков;
ü
одна пила - много - ...;
ü
одна отвертка - много - ...;
ü
одна лопата - много - ...;
ü
один рубанок - много - ...;
ü
одни ножницы - ...;
ü
один гвоздь - много - ... .
|
ü
молоток - молотки;
ü
пила - пилы;
ü
отвертка - отвертки;
ü
лопата - лопаты
и т.д.
|
ü
Врач – врачи - много врачей;
ü
Повар – повара – много поваров;
ü
Пожарный – пожарные - много пожарных;
ü
Почтальон
– почтальоны – много почтальонов;
ü
Продавец
– продавцы – много продавцов;
ü
Воспитатель
– воспитатели – много воспитателей;
ü
Водитель
– водители – много водителей;
ü
Дворник –
дворники – много дворников …
|
4.
Задание.
Упражнение «Добавь словечко» -
уточнение связи глаголов с
существительными:
ü рубят (чем?) - топором;
ü забивают ...
ü откручивают ...
ü строгают ...
ü пилят ...
ü косят ...
|
ü копают (чем?) - лопатой;
ü сгребают ...
ü режут ...
ü шьют ...
ü красят ...
ü измеряют ...
|
5. Задание.
Упражнение на развитие моторики, и развитие памяти.
Упражнение на развитие моторики, и развитие памяти.
Пальчиковая гимнастика:
«Профессии»
Профессии
разные есть,
Все сразу не перечесть:
Все сразу не перечесть:
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Доктор лечит
людей,
Учитель учит
детей,
Повар готовит
обед,
Пожарных смелее нет,
Пожарных смелее нет,
Строитель
построит нам дом:
(поочередно загибают пальцы на правой руке
на каждое название профессии)
Все дружно жить
будем в нем.
(сводят руки над головой – «крыша»)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит
кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(поочередно загибают пальцы на левой
руке)
А если ты хочешь все знать,
(покачивают указательным пальцем)
Ученым тебе надо
стать.
(дотрагиваются указательным пальцем до лба)
6. Задание.
Упражнение «Отгадай
загадку» - на развитие логического мышления:
Кто в дни болезней Мастер, мастер, помоги –
Всех полезней, Прохудились сапоги.
И лечит нас, Забивай покрепче гвозди –
От всех болезней? Мы пойдем сегодня в гости!
(врач) (сапожник)
Вот на краешке с опаской Мне нужны такие вещи:
Он железо красит
краской, Молоток, тиски и клещи,
У него в руках ведро, Ключ, напильник и ножовка,
Сам расписан он пестро. А всего нужней - сноровка
(маляр) (слесарь)
Кто, скажите мне, такой Это кто, прищурив глаз,
Охраняет наш покой, Чинит часики для нас?
За порядком он следит, (часовщик)
Хулиганить не велит.
(полицейский)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата)
Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе. (Топор) |
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв, Стучит: «Тук,тук,тук!» (Молоток)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий