Страницы

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

«Зимушка хрустальная»

Материал для закрепления усвоенных компетенций 
по образовательным областям 
(познавательное развитие, речевое развитие) 
(05.12 - 11.12)

1.
Рассмотреть иллюстрации с изображением зимы. («Зима в лесу», «Зима в городе»)
Побеседовать с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод.
Обратить внимание  на характерные признаки зимы (день становится короче, а ночь длиннее; солнце светит, но не греет; водоёмы покрываются льдом; поля и луга покрыты снегом; деревья стоят голые; часто идет снег (снегопад); на улице холодно (морозно).
Продолжать закреплять названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
2.
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью суффиксов.
Снег – снежок,  сугроб – сугробик, зима – зимушка,
лёд – льдинка, солнце – солнышко, мороз – морозик,
…                             
3.
Упражнение «Подбери слово»  - упражняем детей в подборе существительных к глаголу.
Наступает (что?) – зима, утро, холод...
Падает с неба  (что?) – снег,
Свищет (что?) – ветер,
Кружится (что?) – снежинка, вьюга...
Замерзает (что?) – река, рука/нога, окно...
(блестит, лепят, скользит, чистят и т.д.).
4.
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным.
(счет до 10)
Одна снежинка - две снежинки, три снежинки - четыре снежинки - пять снежинок - …
Один морозный день - ...
Один сугроб - ...
Одна зимняя ночь - ...
Один снеговик - ...
Одна льдинка - ...   и т.д.
5.
Упражнение «Подбери признак» -
упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Снег (какой?) – белый, холодный, липкий, пушистый....
Мороз (какой?) – трескучий, сильный, зимний …
Сосулька (какая?) – ледяная, гладкая, прозрачная ...
Утро (какое?) – снежное, зимнее, холодное, тёмное...
6.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

«Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики, начиная с большого) Мы во двор пришли гулять. ("Идут" по столу указат. и средним пальцами) Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, ("Крошат хлебушек")
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Ладони под щеку)

7.
Упражнение «Четвертый лишний» -
упражнять в обобщении.
мороз – холод – радуга  -  снегопад
шуба – шапка – кепка – валенки
лыжи – санки – велосипед - коньки
8.
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем развивать логическое мышление.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над земле Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
 Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
9.
Упражнение  «Волшебный мешочек» - упражнять в определении на ощупь. геометрические фигуры, цифры (до 5)
10. 
Упражнение «Помоги собрать картинку» - развиваем целостность восприятия.
(картинки с зимней тематикой – разрезанные на 4-6 частей)
11.
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление последовательности чисел до 5.
1-2 ….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять прямой и обратный счет (в пределах 5).
12.
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
13.
Упражнение «Построй числовой ряд до 5» - упражнять в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции,  или по образцу.
Пример: С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на доску) и т.д.
14.
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну, топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий