Материал для закрепления усвоенных компетенций
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(05.12 - 11.12)
по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие)
(05.12 - 11.12)
1.
|
Рассмотреть иллюстрации с
изображением зимы. («Зима в лесу», «Зима в городе»)
Побеседовать
с детьми о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие
изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой,
как звери в лесу переносят холод и голод.
Обратить
внимание на характерные признаки зимы
(день становится короче, а ночь длиннее; солнце светит, но не греет; водоёмы
покрываются льдом; поля и луга покрыты снегом; деревья стоят голые; часто
идет снег (снегопад); на улице холодно (морозно).
Продолжать
закреплять названия зимних месяцев (декабрь – январь – февраль).
|
|
2.
|
Упражнение «Назови ласково» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Снег
– снежок, сугроб – сугробик, зима –
зимушка,
лёд
– льдинка, солнце – солнышко, мороз – морозик,
…
|
3.
|
Упражнение «Подбери слово» - упражняем детей в подборе существительных
к глаголу.
|
Наступает
(что?) – зима, утро, холод...
Падает
с неба (что?) – снег,
Свищет
(что?) – ветер,
Кружится
(что?) – снежинка, вьюга...
Замерзает
(что?) – река, рука/нога, окно...
(блестит,
лепят, скользит, чистят и т.д.).
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
Одна
снежинка - две снежинки, три снежинки - четыре снежинки - пять снежинок - …
Один
морозный день - ...
Один
сугроб - ...
Одна
зимняя ночь - ...
Один
снеговик - ...
Одна
льдинка - ... и т.д.
|
5.
|
Упражнение «Подбери признак» -
упражнять
в подборе прилагательных к существительному.
|
Снег
(какой?) – белый, холодный, липкий, пушистый....
Мороз
(какой?) – трескучий, сильный, зимний …
Сосулька
(какая?) – ледяная, гладкая, прозрачная ...
Утро
(какое?) – снежное, зимнее, холодное, тёмное...
|
6.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики, начиная с большого) Мы
во двор пришли гулять. ("Идут" по столу указат. и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями) Птичек
крошками кормили, ("Крошат хлебушек")
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой
ложкой. Ладони под щеку)
|
7.
|
Упражнение «Четвертый лишний» -
упражнять
в обобщении.
|
мороз – холод –
радуга - снегопад
шуба – шапка –
кепка – валенки
лыжи – санки –
велосипед - коньки
|
8.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление.
|
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над земле Легкие
пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не
растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки,
губы-сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
|
9.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 5)
|
|
10.
|
Упражнение «Помоги собрать картинку» -
развиваем
целостность восприятия.
(картинки
с зимней тематикой – разрезанные на 4-6 частей)
|
|
11.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 5.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д.
Закреплять
прямой и обратный счет (в пределах 5).
|
|
12.
|
Упражнение «Найди такой же» - упражнять в
соотнесении цвета и формы с четким проговариванием названия (цвет, форма)
|
|
13.
|
Упражнение «Построй числовой ряд до 5»
- упражнять
в соотнесении цифры с её изображением. По словесной четкой инструкции, или по образцу.
Пример:
С какой цифры начинается счет… с цифры 1, найди её и поставь первой (ребенок
ищет среди других цифр нужную и кладет цифру либо на стол, либо ставит на
доску) и т.д.
|
|
14.
|
Упражнение «Сосчитай, сколько раз…?» (хлопну,
топну, щелкну…) – упражнять в счете с помощью различных анализаторов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий