Тема : «Детский сад»
1.
|
Рассмотреть иллюстрации «Дети идут в детский сад», «Дети играют в детском саду», «Дети гуляют в детском саду»… и т.д. Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад;
Рассказать детям о правилах поведения в детском саду, во время прогулки.
Выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
| |
2.
|
Упражнение «Кто и что делает?» на подбор глаголов к существительным.
|
Воспитательница - учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
Няня - моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;
Повар - жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
Медицинская сестра - …; Дефектолог - …; Логопед - …; Музыкальный работник - …; Инструктор по физическому воспитанию - …; и т.д.
|
3.
|
Упражнение «Один-много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.
|
4.
|
Упражнение «Посчитай» согласование числительного с существительным от 1до 5.
|
1 игрушка, 2 игрушки, 3 игрушки, 4 игрушки, 5 игрушек;
1 кабинет, 2 кабинета, 3 кабинета, 4 кабинета, 5 кабинетов; …
|
5.
|
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
|
Комната широкая, а коридор узкий;
Музыкальный зал большой, а раздевалка маленькая;
Групповая комната большая, а кабинет маленький;
и т.д.
|
6.
|
Развиваем логическое мышление.Продолжаем учить отгадывать загадки.
|
Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель);
Кто воспитателю поможет, Все в группе чисто приберет, и детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведет? (Няня. Помощник воспитателя);
После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра); и т.д.
|
7.
|
Упражнение «Покажи и назови» (продолжаем развивать восприятие формы, цвета, величины)
|
Это большой синий круг; это маленький зеленый квадрат; это большой красный овал; это маленький желтый треугольник; и т.д.
(демонстрационный материал можно вырезать из цветной бумаги или картона).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий