Лексическая тема : «Я - человек»
1.
|
Рассмотреть иллюстрации
«Строение человека», «Наше тело».
Закреплять
и расширять знания детей о строении тела человека (голова, шея, руки, ноги,
туловище, живот, спина…). Продолжать формировать у детей социальные
представления о безопасном образе жизни, о здоровом образе жизни.
Побеседовать
с ребёнком о том, какие он знает части тела. Для чего нужны руки, ноги,
глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, язык?;
Из
каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти).
Из
каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот, пояс).
Что
есть на голове у каждого человека?
(Волосы, уши, затылок, лоб, лицо, глаза, нос, рот, щёки);
Закреплять
знания детей в ориентировке собственного тела.
|
|
2.
|
Упражнение «Назови ласково» на образование
существительных с помощью суффиксов.
|
Нос
– носик Рот –
ротик
Голова
– головушка Ухо – ушко
Нога
– ножка - ноженька Рука – ручка -
рученька
…
…
|
3.
|
Упражнение «Один-много» на
употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
|
У
тебя один нос, а у нас всех вместе много носов;
Рот
– много ртов, Ухо – много ушей, Голова – много голов, Локоть – много локтей,
Живот – много животов, и т.д.
|
4.
|
Упражнение «Один - много» согласование
числительного с существительным.
(счет
до 10)
|
1
рука – 2 руки – 3 руки – 4 руки – 5 рук – 6 …
1
нога – 2 ноги – 3 ноги – 4 ноги- …
1
нос – 2 носа – 3 носа – 4 носа - …
1
палец – 2 пальца – 3 пальца – 4 пальца - …
и т.д.
|
5.
|
Упражнение на развитие мелкой
моторики.
Упражнения для пальчиков. |
Пальцы - дружная
семья. Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой
руки в кулачки и разжимаем их). Вот большой! А это - средний.
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно
поднимаем пальцы обеих рук кверху) Будем их соединять и движенья
выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к
большому).
|
6.
|
Упражнение «Слушай – выполняй» -
упражнять
в ориентировке собственного тела, выполнении словесных инструкций
|
Подними правую
(левую) руку;
Дотронься правой
рукой до левого уха;
Дотронься левой
рукой до правого колена;
Покажи левой
рукой правый глаз;
Топни левой
(правой) ногой и т.д.
|
7.
|
Упражнение «Отгадай загадку» - продолжаем
развивать логическое мышление. Развиваем слуховую память (выучить на выбор)
|
Брат с братом Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.)
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык.)
У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем. (Кисти
рук, пальцы.)
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы.)
Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы.)
Между двух светил Я в середине один. (Нос.)
|
8.
|
Упражнение «Четвертый лишний» развивать
умение классифицировать и обобщать
|
Нога – рука – лапа – голова,
Нос – глаз – клюв – ухо,
Глаза – нос – нога – уши,
Нога – хвост – рука – туловище и т.д.
|
9.
|
Упражнение -
на
согласование числительных 1 и 2 с существительными.
|
«Назови,
что у нас одна?» (спина, голова)
«Назови,
что у нас один?» (нос, рот, живот,
лоб, затылок)
«Назови,
чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)
«Назови,
чего у нас две?» (руки, ноги, губы,
щеки)
|
10
|
Упражнение на понимание предложных конструкций
|
дети выполняют действия с предметами
по указанию взрослого:
Положить
мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом;
поднять мяч над стулом.
-
Где лежит мяч? ( - Мяч лежит на стуле …)
|
11.
|
Упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в
подборе слов с противоположным значением, выявлять их взаимосвязь.
Длинный
(нос) – короткий
Широкий (лоб)– узкий
Большой
(палец) – маленький
Низкий
(человек) – высокий
Холодный
(лоб) – горячий
Сухой
(нос) – мокрый
Чистый
(рот) – грязный
Толстые
(пальцы) – тонкие …
|
|
12.
|
Упражнение «Волшебный мешочек» - упражнять в
определении на ощупь. геометрические
фигуры, цифры (до 9)
|
|
13.
|
Упражнение «Измени признак» - закрепляем
знания сенсорных эталонов..
(Перед
ребенком кладете одну геом фигуру, например кранный большой круг, и говорите
«Измени один признак» (либо цвет, либо фору, либо размер); ребенок меняет
красный большой круг, например, на зеленый большой круг.)
|
|
14.
|
Упражнение «Продолжи ряд» - закрепление
последовательности чисел до 10.
1-2
….; 1 -…; 1-2-3-… и т.д. (Посчитай от 2х до 7ми; Посчитай от 8ми до 3х;…
Упражнение «Сосчитай» - закреплять
прямой и обратный счет в пределах 10, соотнесение числа с количеством.
1
– 2 – 3 – 4 – 5 …; 10 – 9 – 8 – 7 – 6
-….
Упражнение «Назови соседей числа»,
«Назови число больше, чем (1,2,3,4…)на
один»,
«Назови число меньше, чем (2,3,4,5,…)
на один» - закреплять
последовательность чисел.
Упражнение «Числовой домик» -
закреплять состав чисел 3 и 4 и 5 и 6.
(закреплять умение раскладывать
целое число на два меньших числа, и из двух меньших составлять целое число)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий